1.1 Определение целевой группы1.1 Определение целевой группы1.2 Описание целевой группы. «Портрет»1.3 Выделение проблем клиента. Ранжирование. Выбор ключевой проблемы1.4 Анализ причинно-следственных связей. «Дерево проблем»1.5 Выбор проблемы, на решение которой будет направлена программа1.6 Определение стратегии решения проблемы
1. Сформулируйте проблему 1. Сформулируйте проблему 2. Определите действия, необходимые для решения сформулированной вами проблемы3. Определите примерную стоимость вашего проекта
Цель – конечная, измеряемая, достижимая, обеспеченная ресурсамиЦель – конечная, измеряемая, достижимая, обеспеченная ресурсами2.1 Трансформируем проблему в цель2.2 Составление «Дерева целей»2.3 Выбор цели и определение задач программы
3.1 Поиск существующих методов3.1 Поиск существующих методов3.2 Анализ результативности их использования3.3 Обоснование выбора методов (использование существующих или разработки инновационных)
4.1 Проанализировать возможности применения неиспользуемых ресурсов или отказ от используемых4.1 Проанализировать возможности применения неиспользуемых ресурсов или отказ от используемыхВиды ресурсов (внутренние/ внешние):ИнформационныеЧеловеческиеАдминистративныеМатериальныеПриродныеВременныеФинансовые
4.2 Произвести объединение, выделение или изменение фрагментов существующих методов (адаптация к имеющимся условиям)4.2 Произвести объединение, выделение или изменение фрагментов существующих методов (адаптация к имеющимся условиям)4.3 Описать (пошагово) полученный результат4.4 Произвести анализ эффективности возможного применения инновационного метода ( SWOT-анализ)
4.5 Сравнить полученный метод с уже используемыми («+» «-»)4.5 Сравнить полученный метод с уже используемыми («+» «-»)4.6 Принять решение о выборе метода4.7 Составить графическую модель стратегии достижения цели
5.1 Определить полное и краткое название программы (должно быть броским и кратким. Оно может быть достаточно общим (например, "Дети Природы"), или может содержать подзаголовок (Дети Природы. Создание новых методик внеклассного экологического воспитания трудных подростков)5.1 Определить полное и краткое название программы (должно быть броским и кратким. Оно может быть достаточно общим (например, "Дети Природы"), или может содержать подзаголовок (Дети Природы. Создание новых методик внеклассного экологического воспитания трудных подростков)
5.2 Сформулировать пояснительную записку5.2 Сформулировать пояснительную запискуПояснительная записка должна содержать максимально полную информацию обосновных идеях программы, их актуальности и предполагаемой востребованности; содержании деятельности и принципах организации процесса её освоения;сроках реализации программы;принципах формирования групп участников;особенностях программы, используемых в ней ключевых понятий;особенностях возрастной группы детей, на которых рассчитана программа;формах занятий.
5.3 Обоснование проблемы5.3 Обоснование проблемыописывает, почему возникла необходимость в выполнении программы;иллюстрирует важность и значимость проблемы обосновывает актуальность программы статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен и краток (насколько возможно).
5.4 Уточнение цели и задач программы5.4 Уточнение цели и задач программыЦель и задачи программы должны быть:адекватны интересам современных детейреальными (обеспеченными необходимыми ресурсами и подлежащими поэтапному исполнению посредством выполнения оперативных задач)реализуемы (конкретными и выверенными в возможности выполнения намеченного плана) привлекательны для детей, допускающими перевод на рекламный уровень
5.5 Выделение этапов и описание деятельности для достижения поставленных задач5.5 Выделение этапов и описание деятельности для достижения поставленных задач5.6 Определение сроков выполнения действий. Разработать план реализации программы. 5.7 Представить тематический план мероприятий. Тематический план является основным элементом программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм процесса деятельности.К тематическому плану прилагается конспект занятий с основным содержанием.
5.8 Определить необходимые ресурсы для реализации программы. Материально-техническое и программно-методическое обеспечение.5.8 Определить необходимые ресурсы для реализации программы. Материально-техническое и программно-методическое обеспечение.5.9 Сформировать бюджет программы
5.10 Описать ожидаемые результаты5.10 Описать ожидаемые результаты5.11 Разработать систему индикаторов и показателей оценки результатов5.12 Определить процедуры мониторинга и оценки программы
Систематический сбор информации о Систематический сбор информации о деятельности, характеристиках и результатах программы, с целью принятия обоснованных решений о ее эффективности; изменениях, необходимых для улучшения программы и планирования будущего программы.
..
Для подотчетности повышения ответственности (оценка ориентированная на вынесения суждений о программе)Для подотчетности повышения ответственности (оценка ориентированная на вынесения суждений о программе)Для дальнейшего развития программы (ориентированная на улучшение программы)Для более глубоко изучения влияющих факторов, причинно-следственных связей (ориентированная на получения новых знаний)
Формирующая Формирующая оценка потребностей, оценка хода выполнения, оценка целей и задачСуммирующая оценка результатов, оценка воздействия, оценка экономической эффективности
Внешняя оценкаВнутренняя оценкаОценка с участием заинтересованных лиц
полезность оценкиполезность оценкивыполнимость оценкиэтичность и законностьточность и достоверность
6. Оформление программы ( в соответствии с требованиями)6. Оформление программы ( в соответствии с требованиями)7. Экспертиза и утверждение программы7.1 Экспертиза автором7.2 Внешняя экспертиза7.3 Внесение изменений на основе результатов экспертизы7.4 Представление программы на утверждение8. Реализация программы
S – (specific) – конкретностьS – (specific) – конкретностьM – (measurable) – измеримость (наличие проверяемых конечных показателей)А (agreeable) – приемлемость (наличие согласия заинтересованных сторон)R – (realistic) – реалистичность (определяется на основе внутренней и внешней среды организации- SWOT анализ )T- (time bound) – определенность сроков реализации
Основана на знании того, что уже делается в этом направлении (необходим сбор статистики, публикаций, анализ, исследования)Основана на знании того, что уже делается в этом направлении (необходим сбор статистики, публикаций, анализ, исследования)Легко тиражируется в других местах (желательно с меньшими затратами)Имеет значение, выходящее за местные границыМетоды оригинальны и/или дешевле используемых в настоящее времяВ реализацию программы вовлекаются и другие организацииОснована на развитии самопомощи среди клиентов, вовлечении добровольцев
Соблюдение интересов клиентаСоблюдение интересов клиентаСистемность (единство: диагностики, коррекции и развития)Вариативность
Диагностическая Диагностическая Коррекционная РазвивающаяКонсультативная Информационно-просветительская