ГБОУ лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Урок русского языка в 6 классеТема: «Роль имени прилагательного в художественном тексте»Учитель: Савченкова Елена Александровна10 октября 2013 г.Пушкин
Критерии оценивания «отлично» – 15-20 жетонов«хорошо» – 14 -10 жетонов«удовлетворительно» – менее 10 жетонов
Тема урока: «Роль имени прилагательного в художественном тексте»
Цель урока Понять, в чём заключается роль имени прилагательного в художественном тексте
Есенин Сергей Александрович (1895 – 1925)
________ май. _________ теплынь.Не прозвякнет кольцо у калитки.___________ запахом веет полынь.Спит черемуха в __________ накидке.В _____________ крылья окнаВместе с рамами в _________ шторыВяжет ____________________ лунаНа полу _______________ узоры.Наша горница хоть и _____________,Но ________. Я с собой на досуге..,В этот вечер вся жизнь мне ________,Как _____________ память о друге.Сад полышет, как ______________ пожар,И луна, напрягая все силы,Хочет так, чтобы каждый дрожалОт щемящего слова «______________».Только я в эту цветь, в эту гладь,Под тальянку _______________ мая,Ничего не могу пожелать,Все, как есть, без конца принимая.
Синий май. Заревая теплынь.Не прозвякнет кольцо у калитки.Липким запахом веет полынь.Спит черемуха в белой накидке.В деревянные крылья окнаВместе с рамами в тонкие шторыВяжет взбалмошная лунаНа полу кружевные узоры.Наша горница хоть и мала,Но чиста. Я с собой на досуге..,В этот вечер вся жизнь мне мила,Как приятная память о друге.Сад полышет, как пенный пожар,И луна, напрягая все силы,Хочет так, чтобы каждый дрожалОт щемящего слова «милый».Только я в эту цветь, в эту гладь,Под тальянку веселого мая,Ничего не могу пожелать,Все, как есть, без конца принимая.
Эпитет – это образное, художественное определение, выраженное красочным прилагательным.
Анализ прилагательного : ● Разряд прилагательного● Значение прилагательного (прямое/переносное)● Форма прилагательного (полная/краткая)● Синтаксическая роль в предложении
Вывод:прилагательные, как изобразительно-выразительные средства (эпитеты), придают художественному тексту выразительность, образность, делают предмет речи более красочным и конкретным.
«Синквейн» 1. В первой строчке тема называется одним словом.2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.4. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.