Тема урока"Роль деепричастий в речи"
Красота, украшая, раскрашенный, замораживая, морозно, подморозить, разморозив.
Выт…рая, прик…снувшись,оз…рив,уст…лая,зам…рев.
вытирая прикоснувшись устилая озарив замерев
Торжествуя, почуя, взрывая, посадив, преобразивОбразуяСложа, положа, сломя
Зима!..Крестьянин, торжествуя,На дровнях обновляет путь;Его лошадка, снег почуя,Плетется рысью как - нибудь.Бразды пушистые взрывая,Летит кибитка удалая;Ямщик сидит на облучкеВ тулупе, в красном кушаке.Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив,Себя в коня преобразив;Шалун уж заморозил пальчик:Ему и больно и смешно,А мать грозит ему в окно… (А.С. Пушкин)
дровни бразды кибитка ямщик облучоккушактулупсалазки
Зима!..Крестьянин На дровнях обновляет путь; Его лошадка Плетется рысью как - нибудь. Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно…
Во внутренних районах Азии господствуют континентальные воздушные массы. Зимой они сильно охлаждаются, образуя область высокого атмосферного давления. Сухой и холодный воздух растекается из глубинных районов материка, образуя зимние муссоны. (Учебник географии)
Мишка просит маму:- Мам, ну что я дома сложа руки сижу, когда во дворе ребята лепят снеговика? Можно мне пойти погулять? - Сынок, положа руку на сердце скажи, ты уроки выучил?- Да.Тогда можно, только сломя голову не несись.
Тема урока"Роль деепричастий в речи"
Сосны и ели всю зиму спят. И дни, и ночи за окнами ревет пурга.С самого утра шел снег. Застилать, закутаться, сердиться, покрывать, негодовать