PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Речевой этикет
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Речевой этикет


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Речевой этикет


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Речевой этикет
Описание слайда:

Речевой этикет

№ слайда 2 “Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, кас
Описание слайда:

“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”

№ слайда 3 Этика речевого общения Речевая этика – это правила должного речевого поведения,
Описание слайда:

Этика речевого общения Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально – культурных традициях. Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» - настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания.

№ слайда 4 Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежли
Описание слайда:

Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.  Речевой этикет имеет национальную специфику. В российском обществе особую ценность представляют

№ слайда 5 Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника,
Описание слайда:

Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него

№ слайда 6 Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелани
Описание слайда:

Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.

№ слайда 7      Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождения
Описание слайда:

     Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника.

№ слайда 8 Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем постр
Описание слайда:

Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

№ слайда 9 Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит с
Описание слайда:

Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжении разговора.

№ слайда 10 Составляющие акта общения
Описание слайда:

Составляющие акта общения

№ слайда 11 Формулы представления
Описание слайда:

Формулы представления

№ слайда 12 При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость предста
Описание слайда:

При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться:

№ слайда 13 Представление - Супругов представляют вместе: фамилию, имя жены, имя мужа.- По в
Описание слайда:

Представление - Супругов представляют вместе: фамилию, имя жены, имя мужа.- По всем правилам представлять надо: младших старшим; подчиненного начальству; мальчика девочке; приятеля или подругу (не зависимо от возврата) родителям.- Если кого-то знакомят с мужчиной, то мужчина должен встать, а вот женщина может сидеть, за исключением случая, когда ей представляют старшую по возрасту женщину.- Представляя кого-либо, следует не только назвать его фамилию, но и кратко охарактеризовать.- Если знакомим двух людей одного возраста, то сначала называем того, кто нам ближе (родственника).

№ слайда 14 формулы приветствия
Описание слайда:

формулы приветствия

№ слайда 15 Здороваемся - В помещении здоровается первым тот, кто входит.- Проходящий мимо з
Описание слайда:

Здороваемся - В помещении здоровается первым тот, кто входит.- Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет.- Если увидели в окне или на балконе знакомого надо поздороваться легким поклоном, а не кричать на всю улицу.

№ слайда 16 - Когда обращаетесь с просьбой к незнакомым людям принято здороваться.- Здоровае
Описание слайда:

- Когда обращаетесь с просьбой к незнакомым людям принято здороваться.- Здороваемся и прощаемся с соседями по столу в кафе или ресторане, купе поезда (но не со всем плацкартным вагоном), у врача, в канцелярии, в ложе театра, в маленьком домашнем магазине.- Мужчина здоровается с женщиной первым, даже если сам находится в обществе других женщин. Женщина здоровается первой с женщиной старше себя.

№ слайда 17 Приглашение - Позвольте (разрешите) пригласить вас… - Приходите на праздник (юби
Описание слайда:

Приглашение - Позвольте (разрешите) пригласить вас… - Приходите на праздник (юбилей, встречу). - Будем рады видеть вас. Поздравление: - Разрешите поздравить вас с… - Примите мои искренние (сердечные, горячие) поздравления… - Горячо поздравляю…

№ слайда 18 Просьба - Сделайте одолжение… - Если вам не трудно (если вас это не затруднит)…
Описание слайда:

Просьба - Сделайте одолжение… - Если вам не трудно (если вас это не затруднит)… - Будьте любезны… - Не могу ли попросить вас… - Очень вас прошу… Советы и предложения - Разрешите порекомендовать вам… - Позвольте обратить ваше внимание на… - Я бы предложил вам…

№ слайда 19 Формулировка отказа - (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить
Описание слайда:

Формулировка отказа - (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие). - В настоящее время это (сделать) невозможно. - Поймите, сейчас не время обращаться с такой просьбой. - Простите, но мы (я) не можем выполнить вашу просьбу. - Я вынужден отказать (запретить, не разрешить).

№ слайда 20 Формулы прощания - До завтра. - До вечера. - До свидания.
Описание слайда:

Формулы прощания - До завтра. - До вечера. - До свидания.

№ слайда 21 Поэтическая игра *Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо*Зазеленеет
Описание слайда:

Поэтическая игра *Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо*Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день*Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо*Когда нас бранят за шалости говорим мы прости пожалуйста *И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания *Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь здравствуйте

№ слайда 22 Формулы обращения Если в начале века универсальными способами обращения были гра
Описание слайда:

Формулы обращения Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке.

№ слайда 23 Уважительное отношение к участникам разговора В традициях русского речевого этик
Описание слайда:

Уважительное отношение к участникам разговора В традициях русского речевого этикета запрещается о присутствующих говорить в третьем лице (он, она, они), таким образом, все присутствующие оказываются в одном «наблюдаемом» дейктическом пространстве речевой ситуации « Я – Ты (Вы) – Здесь – Сейчас».

№ слайда 24 Перебивание. Встречные реплики Вежливое поведение в речевом общении предписывает
Описание слайда:

Перебивание. Встречные реплики Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца. Однако высокая степень эмоциональности участников общения, демонстрация своей солидарности, согласия, введение своих оценок «по ходу» речи партнёра – рядовое явление диалогов и полилогов праздноречевых жанров, рассказов и историй – воспоминаний. По наблюдения исследователей, перебивы характерны для мужчин. Кроме того, перебивание встречаются при потере коммуникативной заинтересованности.

№ слайда 25 “Ты” и “Вы” Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила.А.С.Пушкин.
Описание слайда:

“Ты” и “Вы” Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила.А.С.Пушкин.

№ слайда 26 ВЫ – общение В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной
Описание слайда:

ВЫ – общение В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и неблизкие длительные отношения старых знакомых в других показываются употреблением вежливого «Вы». Кроме того, Вы – общение свидетельствует об уважении участников диалога; так, Вы – общение характерно для давних подруг, питающие друг к другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще Вы – общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдается среди женщин.

№ слайда 27 Ты - общение Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди н
Описание слайда:

Ты - общение Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди необразованных и малокультурных мужчин Ты – общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия. При установившихся отношениях Вы – общения ими предпринимаются попытки намеренного снижения социальной самооценки адресата и навязывания Ты – общения. Это является деструктивным элементом речевого общения, уничтожающим коммуникативный контакт.

№ слайда 28 ВЫ Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:К незнакомому, малозна
Описание слайда:

ВЫ Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:К незнакомому, малознакомому адресатуВ официальной обстановке общенияПри подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к адресатуК равному и старшему (по возрасту, положению) адресату ТЫОбращение на “Ты” свидетельствует о меньшей вежливости:К хорошо знакомому адресату В неофициальной обстановке общенияПри дружеском, фамильярном,интимном отношении к адресатуК равному и младшему (по возрасту, положению) адресату

№ слайда 29 Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия
Описание слайда:

Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений. Паритетные отношения как главная составляющая общения не отменяют возможности выбора Вы – общения и Ты – общения в зависимости от нюансов социальных ролей и психологических дистанций. Один и те же участники общения в разных ситуациях могут употреблять местоимение «вы» и «ты» в неофициальной обстановке. Это может свидетельствовать об отчуждении, о желании ввести в речевую ситуацию элементы ритуального обращения.

№ слайда 30 Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседни
Описание слайда:

Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru