В6. Синтаксический анализсложного предложенияТак выглядит задание в демоверсии 2010:B6-1. Среди предложений 14-19 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное цели. Напишите номер этого предложения.илиВ6-2. Среди предложений 1-9 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным присоединением придаточных. Напишите номер этого предложения.
СРЕДСТВА ПОДЧИНЕНИЯСоюзыне падает логическое ударение, служебные словаЧто, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что и др.Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина.Союзные словападает логическое ударение, местоимения и наречияКоторый, чей, кто, что, где, куда, откуда, почемуи др.В библиотеке мы спросили, что нам почитать о «Слове о полку Игореве».
Типы придаточных предложений:ОпределительныеИзъяснительныеОбстоятельственные
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕВопрос: Какой?В книге, которую подарил мне товарищ, рассказывается интересная история из жизни знаменитого путешественника.
ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕВопросы косвенных падежей[ … ГЛ.], (… ).Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
Типы подчинения при нескольких придаточных предложений:ПоследовательноеПараллельноеОднородное
Последовательное подчинение[ ], ( ), ( ).Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы не приезжали.
параллельное подчинение ( ), [ ], ( ).Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.
однородное подчинение [ ], ( ), ( ).Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей был завершён, когда дороги залили асфальтом.
однородное подчинение [ ], ( ) и ( ). Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.
Тренировка1. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) углублённый интерес к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами.1) 1, 4 – запятые; 3 – тире2) 1 – тире; 2, 4 – запятые3) 1, 3, 4 – запятые4) 2, 4 – запятые; 3 - тире2. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Укажите номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного.1) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.2) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.3) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.4) Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. 5) Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.