PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Речь младших школьников и пути её развития
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Речь младших школьников и пути её развития


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Речь младших школьников и пути её развития


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Речь младших школьников и пути её развития
Описание слайда:

Речь младших школьников и пути её развития

№ слайда 2 Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры лич
Описание слайда:

Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.

№ слайда 3 Развитие речи Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладе
Описание слайда:

Развитие речи Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением её внутреннего мира.

№ слайда 4 Основная цель уроков литературного чтения Помочь ребенку стать читателем: подвес
Описание слайда:

Основная цель уроков литературного чтения Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт

№ слайда 5 Задачи уроков литературного чтения: Развивать умения «видеть» слово в тексте, на
Описание слайда:

Задачи уроков литературного чтения: Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением.Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя.Различать переносное образное значение.Учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения.Обучать пониманию текста.Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.

№ слайда 6 Методы и приёмы: КомментированиеИнтерпретацияАнализ содержания и формыВыразитель
Описание слайда:

Методы и приёмы: КомментированиеИнтерпретацияАнализ содержания и формыВыразительное чтениеДраматизация произведенияПрактические действияИзобразительная деятельностьИгровые приёмыПисьмоРазличные формы устной речи

№ слайда 7 Различные формы устной речи Составление высказыванийОписанияСравнительные характ
Описание слайда:

Различные формы устной речи Составление высказыванийОписанияСравнительные характеристикиПересказыОтзывы на книгуАннотации

№ слайда 8 Речь-форма общения людей посредством языка Речевое общение организует совместную
Описание слайда:

Речь-форма общения людей посредством языка Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в развитии межличностных отношений.

№ слайда 9 Речь тесно связана с другими психическими процессами:ВосприятиемЗапоминаниемВосп
Описание слайда:

Речь тесно связана с другими психическими процессами:ВосприятиемЗапоминаниемВоспроизведением.Виды речевой деятельности:Внешняя (устная)Внутренняя (письменная)

№ слайда 10 Устная речь Диалог (разговор)Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней м
Описание слайда:

Устная речь Диалог (разговор)Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое не высказывается, а подразумевается.Монолог (высказывание одного человека)Требует подготовки, рассчитана на определённую аудиторию.

№ слайда 11 Различные виды монологических высказываний І. Репродуктивные высказывания (перес
Описание слайда:

Различные виды монологических высказываний І. Репродуктивные высказывания (пересказы)ІІ Продуктивные высказывания (развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)

№ слайда 12 Основные направления работы по развитию Устной речиРабота над пониманием текстаП
Описание слайда:

Основные направления работы по развитию Устной речиРабота над пониманием текстаПересказы художественного текстаСообщения Письменной речиДневник читателяОтзыв о книгеАннотация на книгу

№ слайда 13 Пересказы художественного текста: 1. подробный 2. краткий (сжатый)3. выборочный
Описание слайда:

Пересказы художественного текста: 1. подробный 2. краткий (сжатый)3. выборочный (отбор фрагментов на одну тему) 4. пересказ с изменением лица рассказчика

№ слайда 14 Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов: Ясность речиВыразител
Описание слайда:

Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов: Ясность речиВыразительность речиПравильность речиБогатство языковых средствТочность речиЛогичность речиСодержательность речи

№ слайда 15 Форма ведения (примерная) дневника 1.Автор. Заглавие 2. Время прочтения книги3.
Описание слайда:

Форма ведения (примерная) дневника 1.Автор. Заглавие 2. Время прочтения книги3. Тема4. Основные герои произведения5. Впечатления, вызванные книгой6. Строки, которые особенно понравились

№ слайда 16 План отзыва о книге: 1. Автор, название, жанр книги2. Кому, по-вашему, будет инт
Описание слайда:

План отзыва о книге: 1. Автор, название, жанр книги2. Кому, по-вашему, будет интересна книга?3. Время и место действия книги. О чём она?4. Основные персонажи книги.5. Как начинается книга?6. Каков конфликт? Проблема?7. Чем интересна книга в целом?8. Какой эпизод особенно показался интересным?9. Кто из героев понравился больше? Почему?10. Какое впечатление произвел стиль автора?11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?

№ слайда 17 Выпускник начальной школы должен уметь различать виды пересказаДелить текст на с
Описание слайда:

Выпускник начальной школы должен уметь различать виды пересказаДелить текст на смысловые части и составлять простой план, по нему рассказывать произведениеОпределять тему. Объяснять развитие событий в тексте. находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавиемОписывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.

№ слайда 18 Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. «Язык не может б
Описание слайда:

Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. «Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» С.Довлатов Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь, устная и письменная, литература: слово в тексте всегда как бы высвечивается семантически и художественно.

№ слайда 19 Учите ребёнка рассказывать!
Описание слайда:

Учите ребёнка рассказывать!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru