Пунктуация простого осложнённого предложения Грамматика повелевает даже царями.Ж.Мольер
Цели урока: Закрепить сведения о простом осложнённом предложении.Повторить пунктуацию простого осложнённого предложения.Развивать способность использовать знания о простом осложнённом предложении на практике.
Расставьте ударение в словах.иконописьоблегчитькрасивеетортыбантымизерныйгазопроводобеспечениедосугфеномениконописьоблегчитькрасивеетортыбантымизерныйгазопроводобеспечениедосугфеномен
Кисель там варят из резины,Галоши делают из глины,Кувшины лепят пирожки…Машина медленно ехала, по шоссешумел ветер, в капоте дремали пассажиры.
1. Толпы ребятишек в синих красных белых рубашках стояли на берегу.(М.Г.)2. Стояла тёмная июльская ночь. Могучий буйный оглушительный ливень хлынул на степь.(М.Бубенов)4. В небе стояло одно маленькое золотистое облачко.(М.Г.)
Тяжёлые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.(М.Ю.Лермонтов)Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.А.Бунин)Опять запахло пресной тёплой водой, илом, полевой вечерней свежестью.(И.А.Бунин)
Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.(М.Ю.Лермонтов) Анекдот о трёх картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы.(А.С.Пушкин) Ветер пришёл на помощь берёзе и своим голым веником она начала из года в год хлестать ель по макушке.(М.Пришвин)
Куда столь быстро, и легко, И гордо, и прелестно Ты пролетаешь, облачко, Скиталец поднебесный? А.Бестужев-Марлинский. «К облаку»
Как будто, ведь, вряд ли,примерно, вот, как раз,всё-таки, непременно,обязательно, именно, даже,вдруг, как бы, между тем,к тому же, почти, поэтому,словно, буквально.
Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы?2.Ветер здесь может быть очень сильным.
Как часто мы браним осень называем её скучной тоскливой порой. Может быть мы правы? Короче становятся наши прогулки и тускнеет игра света и тени. Фасады домов делающиеся серыми кажутся все на одно лицо. Совсем недавно два дня назад было тепло вольно хорошо и в лесу и в поле. Но в тихую осень полную красок вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени ещё не тускнеет. Оно заворожив многих художников продолжает согревать нас на их полотнах.
Среди предложений 1-5 укажите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.2. Среди предложений 6-10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.3. Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Итоги урока Наши цели:Закрепить сведения о простом осложнённом предложенииПовторить пунктуациюпростого осложнённого предложенияНаучиться применять на практике знания о простомосложнённом предложении
Чувствую ли я себя готовым к выполнениюзаданий А21, А22, А23, А24 и В5?2. Есть ли необходимость ещё раз повторять материал? Если да, то что конкретно я хотел быповторить и в какой форме?
Домашнее задание. Написать рецензию на текст «Краски и звуки осени»
Спасибозаурок