Влияние трудов Е.И. Тихеевой на систему дошкольного образования. Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944)“Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду”
В своей работе Тихеева руководствовалась указаниями К. Д. Ушинского “Язык есть удивительное и совершеннейшее творение народного духа... Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и проявлениями речи является могущественнейшим орудием умственного развития человека”.
Преемственность.Идея единства и преемственности воспитания детей в семье, детском саду школе.
Единство.Все занятия должны переплетаться, оказывать друг другу услуги, взаимно поддерживать в стремлении к одной общей цели —
необходимость создания программы и планов занятий в детском саду.Тихеева отводила важную роль организованным занятиям с детьми.Она считала, что работа должна проводится в системе.
Она считала :Одним из средств воспитания у детей дисциплинированности,, является обязательный посильный труд, (дежурство, уход за растениями, животными и т. д.).
Е. И. Тихеева считала, что детский сад должен быть “подобием семьи”, что между воспитательницей и детьми должны быть непринужденные, доброжелательные, “семейные отношения.
Тихеева создала свою оригинальную систему дидактических Материалов для развития органов чувств, построенную на принципе парности и состоящую из различных знакомых детям предметов
Тихеева мечтала о том времени, когда общественное дошкольное воспитание детей станет распространенным явлением по всей России