PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Средства связи предложений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Средства связи предложений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Средства связи предложений


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с Булычёво Подготовила Митюшкина Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Булычёво

№ слайда 2 В7Средства связи предложенийв тексте.Умение оцениватьписьменные высказывания сто
Описание слайда:

В7Средства связи предложенийв тексте.Умение оцениватьписьменные высказывания сточки зрения языковогооформления, эффективностидостижения поставленныхкоммуникативных задач.

№ слайда 3 ФИПИ: «Задание В7 с кратким ответом относится к заданиям повышенногоуровня трудн
Описание слайда:

ФИПИ: «Задание В7 с кратким ответом относится к заданиям повышенногоуровня трудности и ориентировано на проверку умений и навыкованализировать текст с точки зрения важнейшей его характеристики –связности. Основу связности составляет «коммуникативная преемственность»предложений, состоящая в том, что каждое следующее предложение строитсяна базе предыдущего или предыдущих, вбирая в себя ту или иную его часть».

№ слайда 4 Формальных показателей (средств) связи предложений не так много, поэтому их стои
Описание слайда:

Формальных показателей (средств) связи предложений не так много, поэтому их стоитзапомнить: указательные местоимение, лексический повтор, синонимы или контекстныесинонимы, антонимы или контекстные антонимы, союзы (подчинительные илисочинительные), местоименное наречие места, личные местоимения, частицы + лексическийповтор, однокоренные слова, синтаксический параллелизм, вводные слова. Стоит заметить,что эти формальные показатели связи предложений могут сочетаться друг с другом.

№ слайда 5 Связь предложений в тексте осуществляют следующие средства:слова-заместители: ме
Описание слайда:

Связь предложений в тексте осуществляют следующие средства:слова-заместители: местоимения (девушка - она), наречия (в лесу - там), синонимы (быстро, стремительно), антонимы;имя собственное - имя нарицательное (офицер - Соболевский);лексические повторы: ...рядом стоял дед. Дед был очень старый.повтор грамматической формы, связывающей два предложения: Пашка попил из бачка. Еще раз перечитал расписание (В. Белов) Сказуемые попил и перечитал выражены одинаковыми формами глагола (прошедшее вр., сов. вид, ед.ч.) и поэтому могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения.синтаксический параллелизм: ...что знаешь в детстве -знаешь на всю жизнь... чего не знаешь в детстве — не знаешь на всю жизнь. (М. Цветаева);противопоставление: Хотел было двинуться дальше. Но не мог;вопросительные предложения (Да разве найдутся на свете такие силы?);союзы; союзные слова, частицы, вводное слова;порядок слов в предложениях (прямой, обратный);слова-организаторы логических связей: вот почему, из этого следует;вводные слова, организующие порядок высказывания: итак, наконец, в заключение разговора.Напоминаем, что предложение в тексте может быть связано не только с предшествующим предложением или последующим, но и с несколькими, стоящими в некотором отдалении.

№ слайда 6 Средства связиЛексические средства 1. Ключевые слова 2. Синонимический оборот 3.
Описание слайда:

Средства связиЛексические средства 1. Ключевые слова 2. Синонимический оборот 3. Местоимения 4. АнтонимыГрамматические средстваВидовременные формы глагола2. Предлоги, союзы, частицы (вот, почему, однако, так как, поэтому)3. Наречия (вскоре, спустя, когда, неподалеку)

№ слайда 7 Обилие формулировок сохраняется и в этом задании:Среди предложений 19-24 найдите
Описание слайда:

Обилие формулировок сохраняется и в этом задании:Среди предложений 19-24 найдите такое, которое соединяется с предыдущим припомощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.19) Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на еголице. (20) Он посмотрел на нас и вдруг сказал:(21) – Спасибо за подарок!(22) – Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.(23) Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24) Все засмеялись.Среди предложений 6-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим спомощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.Среди предложений 1-10 найдите предложение, которое связано с предыдущим спомощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.Среди предложений 6-11 найдите предложение, которое связано с предыдущим спомощью союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишитеномер этого предложения.Среди предложений 20-26 найдите предложение, которое связано с предыдущим спомощью контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.Среди предложений 7-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим спомощью указательного местоимения, лексического повтора и притяжательногоместоимения. Напишите номер этого предложения.

№ слайда 8 Учитывая практику определения правильного ответа, можно предложить такой порядок
Описание слайда:

Учитывая практику определения правильного ответа, можно предложить такой порядок поиска:- обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск (+ предыдущее предложение заявленному в задании участку поиска) – выявление формальных показателей связи предложений – определение наличия связи между двумя предложениями – запись ответа цифрами только одного предложения, в котором находятся эти показатели (в клеточке должен находиться один символ).

№ слайда 9 ПОДУМАЕМ НАД РЕШЕНИЕМ ТЕСТОВ!!!
Описание слайда:

ПОДУМАЕМ НАД РЕШЕНИЕМ ТЕСТОВ!!!

№ слайда 10 В7-1. Какое из предложений (7–12) связано с предыдущим с помощью частицы и лекси
Описание слайда:

В7-1. Какое из предложений (7–12) связано с предыдущим с помощью частицы и лексического повтора? (7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»... (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду! (9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.(В. Непомнящий)Номер правильного ответа: 11.

№ слайда 11 В7-2. Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое связано с предыдущим с
Описание слайда:

В7-2. Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстного антонима. Напишите номер этого предложения. (1)Археология, дешифровка письмен, антропология и другие науки, с помощью которых мы узнаем о событиях прошлого, играют и будут всегда играть большую роль в нашей жизни. (2)Сто лет назад непревзойденными считались памятники искусства Древней Греции и Древнего Рима. (3)Ныне искусствоведы гораздо выше ставят шедевры более ранних эпох. (4)Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее.(По А. Кондратову)Номер правильного ответа: 3.

№ слайда 12 В7-3. Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью лично
Описание слайда:

В7-3. Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и союза. Напишите номер этого предложения. (1)На холме стояла девушка. (2)Над холмом улетали журавли. (3)Девушка, сняв с головы платок, с журавлями прощалась платком. (4)Она растянула его над головой, и ветер хотел превратить его в птицу. (5)Платок поверил ветру и рвался в небо. (6)Я испугался, что девушка поверит платку, отпустит его, и тот упадет, обескрылив. (7)Но она долго еще держала платок над головой, прощаясь с журавлями, растворившимися в серой облачности неба.(По Ю. Куранову)Номер правильного ответа: 7

№ слайда 13 В7- 4. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоим
Описание слайда:

В7- 4. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима? Напишите номер этого предложения. (1)Еще в полдень с кленов стали сыпаться листья. (2)Стоило ветру шевельнуть плечом, как они целыми стаями летели в долину, катились по крыше и по бревенчатым стенам избы. (3)Листья садились в травы и на дорогу. (4)Этот поток усыпал всю тропинку до колодца. (5)Скоро невозможно стало ходить. (6)Я с ожиданием смотрел в окно, когда же ветер унесет его. (7)А клены все сыплют и сыплют листья, и вокруг шумит уже настоящее половодье.Ю. КурановНомер правильного ответа: 4.

№ слайда 14 В7- 5. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью местоимения и лексиче
Описание слайда:

В7- 5. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью местоимения и лексического повтора? (1)3везды еще только начали выцветать. (2)Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3)Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. (4)3а следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь.(По В. Набокову)Номер правильного ответа: 4.

№ слайда 15 ЛитератураАндрей Тихов. «РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОТЛИЧНО» www.ctege.org
Описание слайда:

ЛитератураАндрей Тихов. «РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОТЛИЧНО» www.ctege.org

№ слайда 16 Удачи на ЕГЭ !!!
Описание слайда:

Удачи на ЕГЭ !!!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru