Учебный проект «Тайны женского образа в лирике поэтов 1 половины 19 века»
Требования к проекту: -не иметь единственного и очевидного правильного ответа;-вызывать интерес у учеников;-предполагать необходимость творческого подхода к изучаемому материалу.
Основополагающий вопрос: Как соотносятся «идеал- прототип- художественный образ» в творчестве поэтов»?
Проблемные вопросы: Каковы истоки формирования представления поэта о женских идеале? Какие реальные прототипы послужили основой для создания женских образов в творчестве поэтов? Каков женский образ, воплощенный в творчестве? Какими художественными приёмами поэт создает женский образы в различные периоды творческие?
Подготовительная работа: объявлена тема проекта и формулировка основополагающего вопроса,организованы группы (4-5 человек),по группам распределены задания,определены этапы работы над проектом групп и класса в целом,
Этапы работы и вид деятельности учащихся: ознакомительный (аналитическое чтение биографических материалов и стихотворений выбранного поэта);отборочный (отбор наиболее важных фактов и стихотворений);сопоставительно-аналитческий (сопоставление характеристики прототипов с поэтическим женским образом, воплощенным в поэзии);обобщающий (систематизация и обобщение результатов исследовательской деятельности); оформительский (оформление результатов в виде слайд-фильма, публикации, ученического альманаха, сборника творческих работ, стенгазеты, киносценария, видео или диафильма)
Критерии оцеванивания презентации учащихся: -использование исторических фактов;-достоверность фактической информации;-результаты анализа поэтического текста;-цитирование поэтических фрагментов;-наличие иллюстративного материала;-изложение текста правильным литературным языком;-присутствие выводов на основе проведенного исследования;-логическая последовательность слайдов;-использование эффектов (цвета, звуковых, эффектов);-сохранение единого дизайнерского стиля;-оригинальность замысла.
Вопросы анкеты -Как организовал свою деятельность?-В каких видах работ участвовал?-Какими видами информации пользовался и как ее отбирал? -Достаточно ли было тебе времени, отведенного для работы?-Какой вид работы ты выбрал и почему?-Использовал ли ты компьютер и каким образом?-Чему ты научился в результате работы по проекту?-Что нового ты узнал о себе и о товарищах в группе? -Что в заданиях понравилось?
Алексей Васильевич Кольцов(1809-1842)
Краткая биография Алексей Васильевич Кольцов родился в Воронеже, в семье прасола (торговца скотом) в 1809 году. Образования не получил никакого. Первоначальной грамоте его обучил воронежский семинарист, затем 4 месяца он проучился в воронежском уездном училище, но вскоре отец забрал его оттуда, поскольку ему нужен был помощник в торговых делах. Мальчик с детства пристрастился к чтению, читал все подряд: от лубочных сказок до французских романов. Часто разъезжая с отцом по разным селениям и ярмаркам, Алексей познакомился с природой, людьми и кочевой жизнью.
Значение фамилии Кольцова Фамилия по происхождению столь же загадочная, как и Пушкин. Наука до сих пор не может объяснить, почему нарицательные существительные кольцо и пушка, первоначально не предназначавшиеся для обозначения лиц, стали прозвищами, а затем и мирскими именами. Известно, что в XIV в. жил родоначальник княжеской фамилии Кольцовых - Василий Кольцо Мосальский; сподвижником Ермака был атаман Кольцо; позднее фамилия возникла и среди крестьян. А Пушкины? Первое упоминание о них относится к середине XVI в., когда жил Григорий Александрович Пушка Моркинин, прямой потомок Гаврилы Моркини, соратника Александра Невского. Кольцов Алексей Васильевич (1809-1842) - поэт, стихи которого посвящены деревенской жизни, радости труда и ощущения слияния с природой: , , ... Они близки по духу народным песням, многие положены на музыку и стали хрестоматийными ( и др.).
Памятник Кольцову А.В., русскому поэту, уроженцу Воронежа.
ПОСЛАНИЕ МОЛОДОЙ ВДОВЕ Напрасно думаешь слезамиТоску от сердца ты прогнать:Всевышним богом - не людямиТебе назначено страдать.Конечно, сердцу нестерпимоРасстаться с тем, что так любимо;Что мило - больно потерять:Нельзя не плакать, не вздыхать.Так, верно, верно: ты несчастна;Твоей души супруг прекрасныйТак скоро отказался жить.Он жертва смерти, он зарыт.Но что? ужель весну младуюСлезам ты хочешь посвятить?Ужели юность золотуюВ тоске ты хочешь проводить?Ужель утрата роковаяПребудет памятна всегда?Ужель, что было, забывая,Не улыбнешься? Милая! слезамиТоски от сердца не прогнать:Всевышним богом, а не намиТебе положено страдать
Митинг, посвященный памяти поэтов Ивана Никитина и Алексея Кольцова, в Воронеже. 28 сентября в Воронеже на пересечении улиц Моисеева и 20-Летия Октября (еще это место называют Литературным некрополем) пройдет общегородской митинг, посвященный памяти известных поэтов Алексея Кольцова и Ивана Никитина. Организуется данное мероприятие в связи с ежегодным проведением Кольцовско-Никитинских дней в Воронежской области и в рамках Года книги при непосредственном участии управления культуры городского округа г. Воронеж и управы Ленинского района городского округа г. Воронеж.На митинг придут работники библиотек и музеев, учащиеся школ и студенты, учителя и преподаватели вузов, представители литературной общественности города, ветераны войны и труда. Программа проведения мероприятия предполагает: торжественную литию настоятеля Ильинского храма отца Олега в честь великих воронежских поэтов (в Ильинской церкви и был крещен Алексей Кольцов), чтение стихов поэтов учащимися, вручение дипломов и подарков победителям конкурса чтецов (читались стихи воронежских поэтов), проведенного в Ленинском районе, выступление известных в Воронеже и стране литературных деятелей – писателя и краеведа Олега Ласунского, председателя воронежской писательской организации «Союз писателей РФ» Евгения Новичихина, председателя Воронежской организации Союза российских писателей Галины Умывакиной.
Дни памяти поэта Кольцова
Любовная лирика А.С. Пушкина
Он пел любовь, но был печален глас. Увы, он знал любви одну лишь муку. В.А. Жуковский.
Возлюбленные Пушкина:Бакунина 1815 год, 19 января, Пушкину скоро 16 лет. Он влюбился в Катю Бакунину, сестру лицеиста. Весной и летом с матерью жила в Царском селе. В нее были влюблены трое лицеистов:Пушкин, Пущин, Малиновский.Она об этом и не догадывалась и много позже, уже художницей ,госпожа Полторацкая, узнала о тройственном лицейском воздыхании. Мне дорого любви моей мученье,- Пускай умру, но пусть умру любя!
1823 год, 6 сентября.Пушкину, 24 года. Знакомится с Воронцовой, которая произвела на поэта сильное впечатление. Елизавете Воронцова – была одной из самых красивых женщин своего времени. Но Пушкину, уже предстоял отъезд в с.Михайловское, в ссылку, настал грозный час разлуки. Она подарила, ему на память свой портрет в медальоне и кольцо на древнееврейском языке. Он посвятил ей стих «Храни меня мой талисман». Только в 1830 году накануне женитьбы Пушкин навсегда, прощается с Воронцовой.
1819 году, в Санкт – Петербурге, в доме Оленина, Пушкин встречает А.П.Керн, она произвела на него большое впечатление. Затем начались годы ссылок = сперва на юг, потом в Михайловское. Он, забыл об этой, случайно, эпизодической встречи. Летом 1825 году, Керн, приехала в гости к совей тете Осиповой, в усадьбу, которую поэт регулярно посещал в Тригорском, встретив ее здесь, он вспомнил о старом мимолетном знакомстве, когда Анна уезжала, он подарил ей стихотворение «Я помню чудное мгновенье»
В 1830 году Пушкин получил благословение на брак с Натальей Гончаровой, две предыдущие его попытки, были не удачны. Первый раз, мать Наташи, сказала, что дочь слишком молода для брака. Второй раз, Пушкин , уже имел славу, вольнодумного, опального поэта, его уже не раз отправляли в ссылку, а вот третья попытка увенчалась успехом. Пушкин очень сильно любил жену, она родила ему четырех детей.
Все поэты, . писали, пишут и будут писать на вечные темы:Тема Родины.Тема природы.Тема любви. Нет, ни одного человека, которого бы это чувство обошло стороной, ведь любовь – животворная сила. Для добрых и чистых сердец!
Спасибо за внимание!