Практико – ориентированный проект : Проблема сохранения бурятского языка в социокультурной среде пригородного села ЭрхирикУчастники проекта: учащиеся 9 класса Эрхирикской средней школы
Цель исследования: выяснить причины исчезновения бурятского языка в социокультурной среде пригородного села Эрхирик
Объект исследования: бурятский язык в социокультурной среде пригородного села.Предмет исследования: проблема сохранения бурятского языка в пригородном селе.
Группа 1 Цель: Рассмотреть закон «О языках народов Российской Федерации», закон «О языках народов Республики Бурятии»Методы исследования: анализ нормативно – правовых актов федерального и регионального уровней
Группа 2 Цель: выявить этнический и социальный состав жителей села и социально-экономические факторы, влияющие на исчезновение бурятского языка в селе Эрхирик.Методы исследования: анализ похозяйственных книг администрации МО СП «Дабатуйское», анализ полученных данных
1. Этнический состав села
2. Социальный состав села
Причины Близость к городуИнтеграция населения села в социокультурную среду городаОтсутствие в селе предприятий, где могли бы работать людиВысокая миграция населения села в связи с близостью города
Группа 3 Цель исследования: выяснить отношение учащихся Эрхирикской школы к изучению бурятского языкаМетоды исследования: анкетирование, анализ полученных данных
Вопросы анкеты 1.Говорите ли вы на бурятском языке?А) ДомаБ) На уроке бурятского языкаВ) Не разговариваю Какие телевизионные передачи на бурятском языке вы смотрите? 3.Считаете ли вы необходимым знать бурятский язык?А)ДаБ) НетВ) Затрудняюсь ответить 4.Хотели бы вы научиться свободно разговаривать на бурятском языке?А)ДаБ) НетВ) Затрудняюсь ответить 5.Сколько лет вы проживаете в Эрхирике?А) всё времяБ) недавно переехали
Вывод: Причины незнания бурятского языка в среде пригородной молодежи: влияние на молодёжь городской культуры;интеграция пригорода в социокультурную среду города;недостаток телевизионных передач на бурятском языке;отсутствие в селе Дома Культуры.
Создание план-проекта 1. Создание волонтёрской группы из числа школьников для помощи администрации в восстановлении Дома Культуры;2. повысить заинтересованность учащихся в изучении бурятского языка (проводить КВНы, капустники, вечеринки на бурятском языке);3.вести разъяснительную работу с родителями