Сочинение-описание «Зимнее утро в лесу» Урок развития речи6 класс Выполнил: Мельникова М.Л., учитель МКОУ «СОШ №53»,Г.Миасс Челябинской области
Мороз и солнце; день чудесный!Ещё ты дремлешь, друг прелестный –Пора, красавица, проснись… Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.
Лес ранним утром… олицетворение 1. Лес ещё спит.
зимний лес берёзы белоствольные снег туман утро раннее лёгкий искристый Как пухКак одеялоКак эскимо
Впечатление 2. _______ берёзки (исчезли, спрятались, растворились, растаяли) в _________ тумане ________ утра. Холод утра Как можно описать холод зимнего утра?Что чувствуют деревья?Какие чувства испытываете вы, лёжа в тёплой постели?
3. (Мочаливые, старушки) сосны (зябко, недовольно, тяжело) кутаются в ________ шубы.4. (Дремлет, ёжится от…, прячется) _______ пень, подоткнув под себя ________ одеяло. Звуки леса. Состояние природы. УмиротворениеСонШумШелестПокойГомонБезмолвиеБезмятежность
5. Ничто не (нарушает, тревожит, беспокоит) _______ тишину _______ утра. 6. Лишь иногда _______ дуновение ветерка (тревожит, нарушает) _________ леса. Как вы просыпаетесь утром?Как вас мама будит?А как солнце будит лес?Используя приём олицетворения, расскажи об этом.
7. Но вот _______ лучи зимнего солнца (робко, бережно, осторожно) коснулись объятой сном земли, и от их _______ прикосновения на _______ белизне ________ снега вдруг (заиграли, вспыхнули, заискрились) ________ . 8. На ______ ветку сосны (взгромоздилась, уселась) птица, и (потревоженное, разбуженное) дерево _______ тряхнуло (шубкой, макушкой, рукавом). 9. В воздухе _________ _________ снежинки.
Успехов!