PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Подготовка к ЕГЭ в 9 классе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ в 9 классе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ в 9 классе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к ЕГЭ в 9 классе
Описание слайда:

Подготовка к ЕГЭ в 9 классе

№ слайда 2 Памятка работы над сжатым изложениемПрочитайте текст.Определите его тему.Подумай
Описание слайда:

Памятка работы над сжатым изложениемПрочитайте текст.Определите его тему.Подумайте о его главной мысли.Выделите его основные части.Составьте план текста.Определите способ сокращения Объедините части.Составьте план сжатого изложения.Подберите «заместительные» слова для сжатого изложения. Напишите первый вариант сжатого изложения, затем после проверки и исправления перепишите его.

№ слайда 3 Основные содержательные приемы сжатия текста разделение информации на главную и
Описание слайда:

Основные содержательные приемы сжатия текста разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации;свертывание исходной информации за счет обобщений ( перевода частного в общее)

№ слайда 4 Основные языковые приемы сжатия текста:Замены:-замена однородных членов обобщающ
Описание слайда:

Основные языковые приемы сжатия текста:Замены:-замена однородных членов обобщающим наименованием;-замена фрагмента предложения синонимичным выражением;-замена предложения или его части указательным местоимением;-замена предложения или его части определительным или отри цательным местоимением с обобщающим значением;-замена сложноподчиненного предложения простым.Исключения:-исключение повторов;-исключение фрагмента предложения;-исключение одного или нескольких из синонимов.Слияния:- слияние нескольких предложений в одно.

№ слайда 5 Типы заданий, направленные на сжатие текстаСократить текст на одну треть;Сократи
Описание слайда:

Типы заданий, направленные на сжатие текстаСократить текст на одну треть;Сократить текст, передав его содержание в одном двух предложениях;Убрать в тексте второстепенную информацию;Составить на основе текста «телеграмму»

№ слайда 6 Сочинение-рассуждениеЗадания, направленные на умения прогнозировать текст
Описание слайда:

Сочинение-рассуждениеЗадания, направленные на умения прогнозировать текст

№ слайда 7 Определить тему (проблему) предлагаемого текста;Показать актуальность темы;Понят
Описание слайда:

Определить тему (проблему) предлагаемого текста;Показать актуальность темы;Понять и полно отразить основные мысли предложенного текста;Указать авторскую позицию в исходном тексте;Выразить и аргументировать личную позицию.

№ слайда 8 Предвосхищение темы по опорным словамКрасота, мир, разнообразие, непохожесть, мы
Описание слайда:

Предвосхищение темы по опорным словамКрасота, мир, разнообразие, непохожесть, мысль, человечество, толпа, люди, личности, мысль, красота, эстетика

№ слайда 9 Проверяем себя…Красота в мире – это разнообразие, непохожесть. Мысль о том, что
Описание слайда:

Проверяем себя…Красота в мире – это разнообразие, непохожесть. Мысль о том, что человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей, руководимых отдельными исключительными и яркими личностями, - такая мысль исключает красоту и противоречит эстетике.

№ слайда 10 Развертывание предложения в текстДа нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими
Описание слайда:

Развертывание предложения в текстДа нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей!

№ слайда 11 Проверяем себя… Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарн
Описание слайда:

Проверяем себя… Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей! Каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта. Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть, она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. Каждый ребёнок хочет играть, то есть жить творчески.

№ слайда 12 Выбор слова, стилистически корректного и отвечающего содержаниюПочему же с годам
Описание слайда:

Выбор слова, стилистически корректного и отвечающего содержаниюПочему же с годами _______ понемногу исчезает из нашей ________, почему творческое начало __________ и развивается не _______ из нас? Грубо говоря, _______, что мы либо _______ не своим делом (не нашли ________, своего лица, своего _______), либо не научились жить и ________ (не развили таланта). Второе _________ зависит от первого, но и ________ от второго не всегда бывает ________. Не научившись трудиться, нельзя ________, чем наградила тебя _________. Если духовный потенциал _____, личность стирается, нивелируется, _________ индивидуальные, присущие ей одной _______.

№ слайда 13 Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческ
Описание слайда:

Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. Не научившись трудиться, нельзя узнать, чем наградила тебя природа. Если духовный потенциал слаб, личность стирается, нивелируется, теряет индивидуальные, присущие ей одной черты.

№ слайда 14 КлишеКогда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытыва
Описание слайда:

КлишеКогда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д. )…Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)… Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д.)…

№ слайда 15 Клише… — вот тема, к которой обращается автор текста. Эта статья о… Автор обраща
Описание слайда:

Клише… — вот тема, к которой обращается автор текста. Эта статья о… Автор обращается к актуальной теме — теме… Этот текст о …

№ слайда 16 Клише…? Над ним (этим вопросом) задумывается автор текста. Автора интересует воп
Описание слайда:

Клише…? Над ним (этим вопросом) задумывается автор текста. Автора интересует вопрос (:…) о … …? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор.

№ слайда 17 КлишеНельзя не согласиться с автором в том, что…С автором можно поспорить:Автор
Описание слайда:

КлишеНельзя не согласиться с автором в том, что…С автором можно поспорить:Автор прав в том, что… однако его мысль о…вызывает сомнение

№ слайда 18 Речетворческий тренингРечетворческий тренинг предполагает заполнение речетворчес
Описание слайда:

Речетворческий тренингРечетворческий тренинг предполагает заполнение речетворческой карты. Такая карта отражает процесс рождения у учащихся замысла собственного текста, размышления с опорой на слово: ассоциации,«оживление» слова (наполнение цветом, звуком, характером).

№ слайда 19 Работа с речетворческой картой ненавязчиво и активно развивает образное мышление
Описание слайда:

Работа с речетворческой картой ненавязчиво и активно развивает образное мышление, активизирует работу ассоциативной памяти, совершенствует устную и письменную речь учащихся

№ слайда 20 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Кто живет разумно, тот
Описание слайда:

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Кто живет разумно, тот знает, что никакие материальные блага не спасут бездуховного человека.

№ слайда 21 БлагоАссоциативное значение: счастье, жизнь, добро, дружба, свет, милосердие, ду
Описание слайда:

БлагоАссоциативное значение: счастье, жизнь, добро, дружба, свет, милосердие, духовная чистота;Перцептивное значение: звук: веселье, нежная мелодия, тишина, шум листьев; цвет: прозрачный, голубой; характер: спокойный, нежный, ласковый.

№ слайда 22 Урок о приобретении.  1.Приобретение материального не благо.2. Глубоко ошибается
Описание слайда:

Урок о приобретении.  1.Приобретение материального не благо.2. Глубоко ошибается тот, кто считает иначе, кто надеется, что Закон Справедливости обойдет именно его, что ему позволено иметь больше и наживаться за счёт других. 3. Нет таких избранных. 4. Все люди одинаковы, и титулы не дают права пользоваться большими благами. 5. Кто думает иначе, тот обрекает себя на мучения. 6. Нет избранных от Бога, есть избранные от людей, а это не освобождает их от Законов более высоких и справедливых, чем человеческие. 7. Приобретая власть, лишаешься того, что дороже власти. 8. Приобретаешь вещи - теряешь духовную суть. 9. Нельзя брать то, что тебе не принадлежит. 10. Нельзя поднять даже плод с земли без разрешения хозяина, ибо он принадлежит только тому, кто владеет им. 11. Приобретать опаснее, чем лишаться, ибо, теряя , получаешь свободу от лишнего, а приобретая, получаешь оковы наказания.

№ слайда 23 Вопросы для беседы: Согласны ли вы с тем, что «приобретать материальное не благо
Описание слайда:

Вопросы для беседы: Согласны ли вы с тем, что «приобретать материальное не благо»?Как вы понимаете слова: « Нет избранных от Бога, есть избранные от людей…»?Что вкладывает автор в парадоксальную на первый взгляд фразу: « Приобретать опаснее, чем лишаться…»?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru