PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Переходные и непереходные глаголы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Переходные и непереходные глаголы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Переходные и непереходные глаголы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Переходные и непереходные глаголы
Описание слайда:

Переходные и непереходные глаголы

№ слайда 2 Цели:познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»;узнать о связи к
Описание слайда:

Цели:познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»;узнать о связи категорий «возвратность–переходность»;научиться различать переходные и непереходные глаголы, образовывать возвратные глаголы;правильно употреблять винительный и родительный падежи существительных.

№ слайда 3 План урокаПодготовка к восприятию нового материала.Изучение нового материала.Тре
Описание слайда:

План урокаПодготовка к восприятию нового материала.Изучение нового материала.Тренировочные упражнения.Культура речи.Домашнее задание.Итоги урока. Оценки.

№ слайда 4 В каком предложении слово ДОМ употреблено в значении «семья»?Мы знакомы домами.В
Описание слайда:

В каком предложении слово ДОМ употреблено в значении «семья»?Мы знакомы домами.В одном переулке стояли дома.Родина – наш общий дом.Летом мы были в доме отдыха.

№ слайда 5 В каком предложении слово ДОМ употреблено в значении «семья»?Мы знакомы домами.
Описание слайда:

В каком предложении слово ДОМ употреблено в значении «семья»?Мы знакомы домами.

№ слайда 6 Дома На улице дождь непрерывный,А дома тепло и светло.И можно на бурые ливниСпок
Описание слайда:

Дома На улице дождь непрерывный,А дома тепло и светло.И можно на бурые ливниСпокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя,Спастись от морозного дня.В хорошее место родное – Домой так и тянет меня. Агния Барто

№ слайда 7 Какие виды работ выполняет строитель? Посмотрите на фотографии и запишите словос
Описание слайда:

Какие виды работ выполняет строитель? Посмотрите на фотографии и запишите словосочетания глагол + существительное, укажите падеж зависимого слова.

№ слайда 8 строит дом
Описание слайда:

строит дом

№ слайда 9 кладёт кирпич
Описание слайда:

кладёт кирпич

№ слайда 10 штукатурит стены
Описание слайда:

штукатурит стены

№ слайда 11 белят потолок
Описание слайда:

белят потолок

№ слайда 12 настилает линолеум прибивает плинтус
Описание слайда:

настилает линолеум прибивает плинтус

№ слайда 13 Изучение нового материалаСтроит домКладёт кирпичШтукатурит стеныБелит потолок Кл
Описание слайда:

Изучение нового материалаСтроит домКладёт кирпичШтукатурит стеныБелит потолок Клеит обоиНастилает линолеумПрибивает плинтус

№ слайда 14 Что общего в значении всех этих глаголов? Действие направлено на какой-то предме
Описание слайда:

Что общего в значении всех этих глаголов? Действие направлено на какой-то предмет.

№ слайда 15 Чтение § 82Вывод. Переходными называются глаголы, выражающее действие, которое п
Описание слайда:

Чтение § 82Вывод. Переходными называются глаголы, выражающее действие, которое переходит или может переходить на другой предмет, название которого ставится в винительном падеже без предлога.Не путать винительный падеж и родительный! Задавать 2 вопроса!Кого?/Чего? и Кого?/Что?

№ слайда 16 Особые случаи Дополнение может стоять при переходном глаголе в родительном падеж
Описание слайда:

Особые случаи Дополнение может стоять при переходном глаголе в родительном падеже:при отрицании,при указании на часть целого

№ слайда 17 Распилил доски – не распилил досок.
Описание слайда:

Распилил доски – не распилил досок.

№ слайда 18 Налить бензин – налить бензина.
Описание слайда:

Налить бензин – налить бензина.

№ слайда 19 Вспомните, как называются глаголы с суффиксом -ся?Возвратные глаголы
Описание слайда:

Вспомните, как называются глаголы с суффиксом -ся?Возвратные глаголы

№ слайда 20 В чём особенность возвратных глаголов? Действие возвращается на предмет, который
Описание слайда:

В чём особенность возвратных глаголов? Действие возвращается на предмет, который его производит.Как вы думаете, возвратные глаголы могут быть переходными? Нет, потому что у переходных глаголов действие переходит на другой предмет.

№ слайда 21 Сравнитеубедить – убедитьсяостановить – остановитьсястучать – стучаться чернеет
Описание слайда:

Сравнитеубедить – убедитьсяостановить – остановитьсястучать – стучаться чернеет – чернеетсяЗапомни: все возвратные глаголы – непереходные

№ слайда 22 Обычно переходные и непереходные глаголы не имеют своих особых морфологических п
Описание слайда:

Обычно переходные и непереходные глаголы не имеют своих особых морфологических признаков. Однако некоторые типы словообразования глаголов являются показателями переходности и непереходности глагола. Так, к непереходным относятся все глаголы с суффиксом -ся (ср.: убедить – убедиться). 

№ слайда 23 В каком их этих предложений глагол является переходным?Редактор правит рукопись.
Описание слайда:

В каком их этих предложений глагол является переходным?Редактор правит рукопись. Миром правит сам человек.

№ слайда 24 В каком их этих предложений глагол является переходным?Редактор правит рукопись.
Описание слайда:

В каком их этих предложений глагол является переходным?Редактор правит рукопись.

№ слайда 25 В зависимости от лексического значения один и тот же глагол может выступать как
Описание слайда:

В зависимости от лексического значения один и тот же глагол может выступать как переходный и непереходный. При непереходных глаголах возможен винительный падеж без предлога, но исключительно со значением пространства или времени: Войска идут день и ночь (П.).

№ слайда 26 Домашнее заданиевыбрать какую-то профессию и описать действия, которые выполняет
Описание слайда:

Домашнее заданиевыбрать какую-то профессию и описать действия, которые выполняет данный специалист. Подчеркните переходные глаголы в получившемся тексте.

№ слайда 27 Итоги урокаОт чего может зависеть переходность глаголов?Какие глаголы называются
Описание слайда:

Итоги урокаОт чего может зависеть переходность глаголов?Какие глаголы называются переходными?Как соотносятся категории переходности и возвратности?

№ слайда 28 Глаголы переходные и непереходные различаются по значению. Основой такого различ
Описание слайда:

Глаголы переходные и непереходные различаются по значению. Основой такого различения является отношение к объекту действия, выраженного глаголом.

№ слайда 29       К переходным относятся глаголы со значением действия, направленного на пре
Описание слайда:

      К переходным относятся глаголы со значением действия, направленного на предмет, изменяющего или производящего этот предмет – объект действия: читать книгу, расширить рукав, сшить костюм.       К непереходным относятся глаголы, обозначающие движение и положение в пространстве, физическое и нравственное состояние, например: лететь, болеть, стоять, страдать.

№ слайда 30 С лексическим значением переходных и непереходных глаголов связано их синтаксиче
Описание слайда:

С лексическим значением переходных и непереходных глаголов связано их синтаксическое различие: переходные глаголы сочетаются с обозначением объекта в винительном падеже без предлога, а непереходные глаголы требуют дополнения только в косвенных падежах без предлога или с предлогами; ср.: любить (кого? что?) - переходный глагол, помогать (кому? чему?) - непереходный глагол.       При переходных глаголах объект действия может быть выражен родительным падежом в двух случаях: для обозначения части объекта: выпить воды, купить хлеба; при наличии отрицания при глаголе: не читал газет, не получал зарплаты, не имеет права.

№ слайда 31 Запомни: все возвратные глаголы - непереходныеубедить – убедитьсяостановить – ос
Описание слайда:

Запомни: все возвратные глаголы - непереходныеубедить – убедитьсяостановить – остановитьсястучать – стучаться чернеет – чернеется

№ слайда 32 Рефлексия учащихся Я вспомнил, что…Я узнал…Я понял…Было интересно…Особенно понра
Описание слайда:

Рефлексия учащихся Я вспомнил, что…Я узнал…Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…Было сложно…

№ слайда 33 Презентацию подготовила Чурсина Л.Н., учитель русского языка и литературы Чановс
Описание слайда:

Презентацию подготовила Чурсина Л.Н., учитель русского языка и литературы Чановской средней общеобразовательной школы № 2 Новосибирской области

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru