PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Обособленные уточняющие члены
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обособленные уточняющие члены


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обособленные уточняющие члены


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5Русский язык, 8 класс.Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р.

№ слайда 2 «Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие
Описание слайда:

«Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение добавочного сообщения), но и такие синтаксические конструкции, которые, не обладая полупредикативным значением, тем не менее выделяются в предложении интонационно и по смыслу. Сюда относятся члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения, различающиеся в научной грамматике, но в школьной практике обычно включающиеся в общую группу уточняющих членов предложения.

№ слайда 3 а) обязательная интонация обособления связывает уточняющий член с уточняемым; б)
Описание слайда:

а) обязательная интонация обособления связывает уточняющий член с уточняемым; б) уточняющий член всегда занимает позицию после уточняемого (то есть при уточнении происходит сужение объема понятия); в) уточняющий и уточняемый члены связаны бессоюзной связью. Например, в предложении Встретимся завтра, вечером обстоятельство времени вечером является более узким по значению, уточняя более широкое обстоятельство завтра.

№ слайда 4 Повторение.1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на кото
Описание слайда:

Повторение.1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.2.Из предложения Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву Жить - это бороться, бороться - это жить.4.В предложении - Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей. - у подлежащего возьмите корень.5. 5. В предложении Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. у действительного причастия возьмите окончание.

№ слайда 5 Поезд прибыл на станцию согласно расписания.Билеты всегда продают по прибытию ав
Описание слайда:

Поезд прибыл на станцию согласно расписания.Билеты всегда продают по прибытию автобуса.Вопреки прогноза, погода изменилась.Снег хрустит под ногами, оставляя следы.Пересидев в шалаше, ветер и дождь не утихали.Снег блестел от лучей и людей, идущих по улице.

№ слайда 6 На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. Степь или безлесная равнина
Описание слайда:

На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света.Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: B

№ слайда 7 A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. B) Степь или безлесная ра
Описание слайда:

A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. B) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. C) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. D) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: E

№ слайда 8 A) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. B) У зверей за исклю
Описание слайда:

A) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. B) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. C) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. D) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: B

№ слайда 9 Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанк
Описание слайда:

Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он вскочил (4) выгнув спину в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и тоже зашипел. (А. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. A) 1, 2, 3, 4. B) 1, 2, 3, 4, 5. C) 1, 2, 4, 5, 6. D) 1, 2, 3, 4, 5, 6. E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Правильный ответ: D

№ слайда 10 Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он
Описание слайда:

Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов) Уточняющим обстоятельством в данном предложении является A) на матрасике. B) взъерошил спину. C) увидев Каштанку. D) несколько в стороне. E) выгнув спину в дугу.Правильный ответ: A

№ слайда 11 Что нужно выделить в данном предложении? Здесь в спальне царил мертвый покой. (А
Описание слайда:

Что нужно выделить в данном предложении? Здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени.Правильный ответ: D

№ слайда 12 Что нужно выделить в данном предложении? Поздно вечером то есть часов в одиннадц
Описание слайда:

Что нужно выделить в данном предложении? Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее бульвара. (М. Лермонтов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: E

№ слайда 13 Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному
Описание слайда:

Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин) В этом предложении надо обособить распространенное A) обращение. B) вводное словосочетание. C) уточняющее дополнение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: C

№ слайда 14 Чем осложнено это предложение? На пристани никого не было, кроме сторожа с фонар
Описание слайда:

Чем осложнено это предложение? На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. (К. Паустовский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: A

№ слайда 15 Чем осложнено это предложение? Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я по
Описание слайда:

Чем осложнено это предложение? Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: D

№ слайда 16 A) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. B) Мы, уставшие, но довольны
Описание слайда:

A) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. B) Мы, уставшие, но довольные, вернулись домой через три часа. C) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: C

№ слайда 17 A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) B) Внизу, в заку
Описание слайда:

A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) B) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Хозяин, Иван Николаевич Булгаков, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков) Правильный ответ: E

№ слайда 18 Что обособляется в этом предложении? Я всегда и везде, особенно на Кавказе, заме
Описание слайда:

Что обособляется в этом предложении? Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: C

№ слайда 19 A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Я вс
Описание слайда:

A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: B

№ слайда 20 Что обособляется в этом предложении? Грузовик подобрал нас через три часа, то ес
Описание слайда:

Что обособляется в этом предложении? Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: D

№ слайда 21 A) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) B) В ко
Описание слайда:

A) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) B) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: A

№ слайда 22 A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Весь
Описание слайда:

A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: B

№ слайда 23 Что обособляется в этом предложении? Весь этот день Анна провела дома, то есть у
Описание слайда:

Что обособляется в этом предложении? Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: C

№ слайда 24 A) Он, покачнувшись, упал. (И. Амурский) B) В степи было тихо и темно. (М. Горьк
Описание слайда:

A) Он, покачнувшись, упал. (И. Амурский) B) В степи было тихо и темно. (М. Горький) C) Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. (Дм. Снегин) D) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) E) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. (М. Горький) Правильный ответ: D

№ слайда 25 Русский язык.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т
Описание слайда:

Русский язык.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с.Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru