Урок русского языка11 класс Заварухина Галина Анатольевна,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2
Учащиеся должны знать:- определение полных и неполных предложенийуметь:различать полные и неполные предложенияиспользовать неполные предложения в речи
По структуре предложения бывают полныенеполные
Полные предложения Присутствуют все члены предложения, необходимые для выражения мысли говорящего или пишущегоНа горе токовали два раздутых петуха.
Неполные предложения Какой-либо член предложения (главный или второстепенный) опушен, но легко восстанавливается из предыдущей речи, подсказывается обстановкой разговораНа горе токовали два раздутых петуха, внизу – шесть тетёрок.
Расставьте знаки препинания, укажите неполные предложения 1941 год. Зоя Космодемьянская стояла перед командиром партизанского отряда. Он испытывающе вглядывался в её лицо. Вы не боитесь идти в тыл врага? Нет. Не боюсь. А если попадётесь, если пытать будут? Выдержу. Её уверенность понравилась командиру и он принял Зою в отряд.
Проверь себя 1941 год. Зоя Космодемьянская стояла перед командиром партизанского отряда. Он испытывающе вглядывался в её лицо. - Вы не боитесь идти в тыл врага? - Нет. Не боюсь. - А если вы попадётесь, если пытать будут? - Выдержу. Её уверенность понравилась командиру, и он принял Зою в отряд.
Исправьте предложения, чтобы не было повтора 1.Сухие деревья горят, живые деревья плоды приносят.2. Брат интересуется музыкой, я интересуюсь живописью.3. В этом году наш класс поедет на экскурсию в Ставрополь, а в будущем году наш класс поедет на экскурсию в Кисловодск.
Проверь себя 1.Сухие деревья горят, живые - плоды приносят.2. Брат интересуется музыкой, я - живописью.3. В этом году наш класс поедет на экскурсию в Ставрополь, а в будущем - в Кисловодск.
Работа дома 1. п. 76, упражнение 3812. Составить текст, употребив неполные предложения