Прочитайте предложения. Попробуйте сформулировать правила обособления определений. 1. В стране лучей, незримой нашим взорам, Вокруг миров вращаются миры. 2. Ты, гордый, пел для муз и для души. 3. Я рвал отчаянной рукой Шиповник, спутанный плющом. 4. Ветер, все еще сильный, дул с востока.
Условия обособления согласованных определений:
Преобразуйте записанные предложения в предложения с обособленными согласованными определениями Слышен шум падающ…й воды. В горящ…й костер мы стали класть тонкие сухие листья.На дне реки были видны шев…лящиеся водор…сли.Я прислушался к звукам журчащ…го ручья.Проходившая девушка пок…залась мне знаком…й.
Образец: x какой?Слышен шум воды, падающей сверху.
Рассмотрите репродукцию картины Шишкина «На севере диком…» Составьте небольшоеописание картины (5-6 предложений),с обязательным использованиемв нихобособленныхсогласованныхопределений.ДикийЗимнийПустойСолнечныйГолубойПрозрачный
Рассмотрите предложения. Назовите условия обособления несогласованных определений. В длинном своем платье, со шляпой на голове, зеленым вуалем и распущенными кудрями, вошла она в переднюю.2) Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок.3) Босая, в одной рубахе, она быстро сошла вниз.4) В кухне молодая женщина, в платочке и калошах на босу ногу, стояла на подоконнике и мыла окно.
Условия обособления несогласованных определений. Если стоят после определяемого слова и связаны сочинительной связью с согласованными определениями.Если относятся к личномуместоимению.Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо.В одной рубахе, она быстросошла вниз.Бежали школьники в форменныхкостюмчиках, умытые, краснощекие.Не обособляются, если стоятперед согласованнымиопределениями.