Тема урока: Обобщение правил о правописании корня
Правило 1. Чтобы проверить правописание безудар- ных гласных а, о, е, и, я в корне слова, надо изменить данное слово или подо- брать однокоренное так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. Мяч – мячи, даль – далёкий.
Правило 2 Чтобы проверить правописание звонких и глухих согласных б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с в корне слова, надо изменить данное слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный. Морозы – мороз, дубок – дуб.
Правило 3 Чтобы проверить непроизносимые соглас- ные д, т, в, л в корне слова, надо подо- брать к данному слову однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или звук [н].Сердечко – сердце, солнышко – солнце.
Составьте из слогов родственные слова к слову комната и запишите их.
Рассказ про ёлку ______________ ёлка. Ребята устроили в лесу праздник для ______ и ___________. Под Новый _____ они украсили ёлку ____________. К верхним веткам __________ кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили _________. Утром ____________ стайки нарядных птиц. Они ___________ угощались подарка- ми. ( Птиц, зверей, чудесная, привязали, ягодами, год, прилетели, радостно, морковку).
Чудесная ёлка Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам привязали кусоч- ки хлеба. К нижним веткам прикрепили мор- ковку. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно угощались подарками.
Что проверяем в корне?