PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Наречие и слова категории состояния 7 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Наречие и слова категории состояния 7 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Наречие и слова категории состояния 7 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Наречие и слова категории состояния Урок русского языка в 7 классе ГОУ СОШ №1226
Описание слайда:

Наречие и слова категории состояния Урок русского языка в 7 классе ГОУ СОШ №1226 Нистратова О.Ю

№ слайда 2 Орфоэпия Дремота Гастрономия Камбала Подбодрить Наискось Умерший Танцовщица Подс
Описание слайда:

Орфоэпия Дремота Гастрономия Камбала Подбодрить Наискось Умерший Танцовщица Подсадная (утка) Обострить Толика

№ слайда 3 Орфоэпия Дремота Гастрономия Камбала Подбодрить Наискось Умерший Танцовщица Подс
Описание слайда:

Орфоэпия Дремота Гастрономия Камбала Подбодрить Наискось Умерший Танцовщица Подсадная (утка) Обострить Толика

№ слайда 4 Слуховой диктант Бежать без оглядки Говорить без умолку Идти в одиночку Быть во
Описание слайда:

Слуховой диктант Бежать без оглядки Говорить без умолку Идти в одиночку Быть во всеоружии Выстроиться в ряд Встретиться вновь Объяснить вкратце Свернуть влево Устремиться ввысь Застать врасплох

№ слайда 5 Зрительный диктант Попасть впросак Ощутить впервые Разбить вдребезги Взять взайм
Описание слайда:

Зрительный диктант Попасть впросак Ощутить впервые Разбить вдребезги Взять взаймы Воистину верующий Сидеть в обнимку Броситься в рассыпную Добавить в заключении Брать без разбору Вряд ли испугает

№ слайда 6 Наречие – это самостоятельная неизменяемая знаменательная честь речи, которая об
Описание слайда:

Наречие – это самостоятельная неизменяемая знаменательная честь речи, которая обозначает признак действия, предмета или другого признака. Отвечает на вопросы: где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как?

№ слайда 7 Таблица разрядов наречий Быстро, чересчур, вблизи, издревле, потом, сослепу, по-
Описание слайда:

Таблица разрядов наречий Быстро, чересчур, вблизи, издревле, потом, сослепу, по-русски, наперегонки, долго, хорошо, немного, спросонок, сегодня, умышленно, слишком, сейчас, сверху, нарочно, сгоряча, второпях

№ слайда 8 Таблица разрядов наречий
Описание слайда:

Таблица разрядов наречий

№ слайда 9 Слово категории состояния Слово категории состояния – это часть речи, которая вы
Описание слайда:

Слово категории состояния Слово категории состояния – это часть речи, которая выражает модальные значения (возможность, невозможность и др.), обозначает состояние человека, животного или окружающей среды и выполняет роль именных частей сказуемых в односоставных безличных предложениях. Примеры: Надо. Нужно. Можно. Нельзя. Здорово. Хорошо. Надо было торопиться на вокзал. (К. Паустовский)

№ слайда 10 Как различать омонимичные формы прилагательных, наречий и слов категории состоян
Описание слайда:

Как различать омонимичные формы прилагательных, наречий и слов категории состояния?Омонимичные формы слов на –О различаются по их синтаксическим функциям Краткие прилагательные среднего рода обозначают признак предмета и являются именными частями составных именных сказуемых в двусоставных предложениях Качественные наречия обозначают признак действия или признака и являются обстоятельствами. Слова категории состояния обозначают состояние и имеют модальное значение и являются именными частями сказуемых в односоставных безличных предложениях.

№ слайда 11 Примеры: 1. Ее лицо было весело. (Двусоставное предложение) 2. Она весело смеяла
Описание слайда:

Примеры: 1. Ее лицо было весело. (Двусоставное предложение) 2. Она весело смеялась. 3. На вечеринке всем было весело. (Односоставное безличное предложение)

№ слайда 12 Определите часть речи Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. Я весело бе
Описание слайда:

Определите часть речи Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. Я весело бежал по тропинке. Мне было очень весело. На улице тихо. Море спокойно. На душе спокойно. Спит очень спокойно. А. Наречие Б. Прилагательное В. Слово категории состояния.

№ слайда 13 Определите часть речи Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. (Наречие) Я
Описание слайда:

Определите часть речи Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. (Наречие) Я весело бежал по тропинке. (Наречие) Мне было очень весело. (СКС) На улице тихо. (СКС) Море спокойно. (Прилагательное) На душе спокойно. (СКС) Спит очень спокойно. (Наречие) А. 1 2 7 Б. 5 В. 3 4 6

№ слайда 14 Прочитайте предложения и выполните задание А) Длина чучела, буксируемого за судн
Описание слайда:

Прочитайте предложения и выполните задание А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки. Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети. В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике. Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1)Б,А,В,Г 2)В,А,Г,Б 3)А,В,Б,Г 4)Б,Г,А,В

№ слайда 15 Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам
Описание слайда:

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети. Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага. А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки. В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1) Б,А,В,Г 2) В,А,Г,Б 3) А,В,Б,Г 4) Б,Г,А,В

№ слайда 16 Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам
Описание слайда:

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети. Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага. А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки. В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике. Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное предложение? 1)А 2)Б 3)В 4)Г

№ слайда 17 Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам
Описание слайда:

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети. Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага. А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки. В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике. Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное предложение? 1)А 2)Б 3)В 4) Г

№ слайда 18 Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам
Описание слайда:

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети. Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага. А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки. В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике. Какая характеристика соответствует предложению А? 1)Сложное бессоюзное 2)Сложносочинённое 3)Сложноподчинённое 4)Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

№ слайда 19 Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам
Описание слайда:

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети. Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага. А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки. В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике. Какая характеристика соответствует предложению А? 1)Сложное бессоюзное 2)Сложносочинённое 3)Сложноподчинённое 4)Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

№ слайда 20 Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам
Описание слайда:

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети. Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага. А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки. В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике. Укажите правильную характеристику слова ВНУТРИ (предложение А). 1)частица 2)часть союза 3)наречие 4)местоимение

№ слайда 21 Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам
Описание слайда:

Прочитайте предложения и выполните заданиеБ) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети. Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага. А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки. В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике. Укажите правильную характеристику слова ВНУТРИ (предложение А). 1)частица 2)часть союза 3) наречие 4)местоимение

№ слайда 22 Укажите предложение с грамматической ошибкой. В сознании поэта стихи возникали б
Описание слайда:

Укажите предложение с грамматической ошибкой. В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их записать, но потом он долго и тщательно работал над ними. Россия сейчас переживает экономический рост, и динамика продаж это подтверждает. Образ Кутузова появляется в романе Л. Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его. Театр имеет профессионально оборудованную сценическую площадку, в нем играют хорошие актеры и ставят прекрасные пьесы.

№ слайда 23 Укажите предложение с грамматической ошибкой. В сознании поэта стихи возникали б
Описание слайда:

Укажите предложение с грамматической ошибкой. В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их записать, но потом он долго и тщательно работал над ними. Россия сейчас переживает экономический рост, и динамика продаж это подтверждает. Образ Кутузова появляется в романе Л. Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его. Театр имеет профессионально оборудованную сценическую площадку, в нем играют хорошие актеры и ставят прекрасные пьесы.

№ слайда 24 Разграничьте в следующих примерах: А – гиперболу, Б – олицетворение, В – перифра
Описание слайда:

Разграничьте в следующих примерах: А – гиперболу, Б – олицетворение, В – перифразу, Г – сравнение. (Соотнесите цифру и букву) Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н. Некрасов) Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А. Блок) И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени. (В. Высоцкий) Солнце русской поэзии закатилось. ( Жуковский о Пушкине)

№ слайда 25 1в, 2г, 3б, 4в Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносо
Описание слайда:

1в, 2г, 3б, 4в Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н. Некрасов) - перифраза Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А. Блок) - сравнение И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени. (В. Высоцкий) - олицетворение Солнце русской поэзии закатилось. ( Жуковский о Пушкине) - перифраза

№ слайда 26 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru