Урок русского языка в 5 классе Учитель Коврина Галина Гайсовна
Тема: «Как определить окончания у глаголов с безударным личным окончанием».
Цели урока: 1. Сегодня на уроке вы закрепите знания о правописании окончаний глаголов 1 и 2 спряжений, а также познакомитесь с тем, как нужно определять окончания у глаголов с безударным личным окончанием. 2. Вы запишите и запомните алгоритм запоминания глаголов-исключений.
Выборочный диктант:Придумаешь, заметишь, выздоравливаем, заканчиваешь, сочиняете, ловите, выбрасывают, перелетает, рисует, пашете, пишешь, постирают.
Орфографическая пятиминутка:Отпели зимние вьюги, теперь бурно наступает оттепель. -подчеркните грамматические основы -определите время глаголов -на что указывает суффикс Л у глаголов?
Словарный диктант: Вид…т цель, мо…т окна, рису…т с натуры, получа…т удовольствие, реша…т уравнение, замеча…шь друга, выгляд…т устало, порха…т как бабочка, выдума…м мечту, оплат..м проезд, искупа…мся в озере, постуч…м в дверь.
Составьте словосочетания, используя глаголы 1 и 2-ого спряжения
Алгоритм:Видеть, слышать и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть И дышать, смотреть, вертеть И зависеть и терпеть.
Итог урокаВставьте вместо звёздочки пропущенные буквы. Прозева* шь встречу. Ты стел*шь постель. Она напева*т песню. Как он его терп*т? На чём зижд*тся ваша уверенность? В конце фильма она погибн*т. От чего это завис*т? Он опять лодырнича*т. Золотое кольцо переплав*т. Они налов*т рыбы. Мы проруб*м отверстие. Матрос дра*т палубу. Чего тебе хоч*тся? Он не хоч*т думать.
Молодцы!