Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа Урок в 5 классе.
Активность и оценка качества своей работы на уроке. На листочке условно отмечать свои ответы: «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил.
«Знаю».Ь после шипящих. С крыш…, сыпуч…,ёрш…, увлеч…, полноч…,пахуч…, камыш…, колюч…, стрич…, много дач…
Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. УЧИШЬ
Образуйте 2-е лицо единственного числа от глаголов, стоящих в скобках. Несу Дышу Хочу Брею Люблю Пройду Таю Хожу Определи спряжение.
Образуйте 2-е лицо единственного числа от глаголов, стоящих в скобках. Глубже (вспахать) – (быть) с хлебом зимой. Подальше (положить) – поближе (взять). Не (запыхаться) – дерева не (срубить). Жди – и (дождаться). Не (попробовать) горького, не (узнать) сладкого.
В детской. Мурка, (не)ходи, там сыч… На подушк… вышит, Мурка серый, (не) мурлыч…, Няня, (не)горит свеча, И скребутся мыши. Я боюсь того сыча, Для чего он вышит ? А. Ахматова. Объясните знаки препинания, пропущенные орфограммы.
Третий лишний. Вещ…, несёш…, много училищ…. Умоеш…ся, плащ…, свеж….
К данным прилагательным подберите существительные 2–го и 3–го склонения с буквой шипящего на конце и запишите словосочетания. Красивая брошь, морозная …, чёрный …, острый …, золотая …, футбольный …, русская …, громкий …,хороший …, тёплая …, шестой …, колючий …, лесная …, непромокаемый … . Слова для вставки. ночь, грач, нож, брошь, тишь, плющ, речь, плач, товарищ, этаж, ёж, глушь, плащ. Объясни написание.
Продолжи! Женский род 1 склонение Ь …. Мужской род 2 склонение Ь… Женский род 3 склонение Ь… Краткие имена прилагательные Ь… Глаголы на шипящую Ь… МОЛОДЦЫ!
Поставь себе оценку!
Домашнее задание. Упражнение 703. Параграф 122. Разработала: Монгуш ЕМ