Презентация.
Содержание:Учимся произносить «р». Гимнастика для языка. Развитие фонематического слуха. Закрепляем звук «р» в словах, предложениях, текстах.
Учимся произносить "р"
Гимнастика для языка.«Барабанщики». «Вкусное варенье». «Кто дальше загонит мяч».
Гимнастика для языка. Барабанщики. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам , многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук «d» .Сначала звук «d» произносить медленно, затем быстро.
« Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
"Кто дальше загонит мяч?" Улыбнуться ,положить широкий, передний край языка на нижнюю губу и как бы произнося длительно звук «ф», сдувать ватку на противоположный край.
Развитие фонематического слуха.Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком «р». ( Шапка, мороз, санки, рыбак, забор, ручка, ромашка, книга, марка, карман, карандаш).
Закрепляем звук «р» в словах, предложениях, текстах. Правильно назови картинку. Отгадай загадку. Составь предложение. Выучи стихотворение. Произнеси скороговорку.
Правильно назови картинки.
Отгадай загадку.Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот.
(Черника)
Составь предложение по картинке.
Выучи стихотворение. Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе – чернота Отыщи-ка там кота.
Произнеси скороговорку. (Говори сначала медленно, а затем быстро) Во дворе трава, на траве дрова.