МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи
Заполним таблицу
Общее грамматическое значение частей речи – это значение, одинаковое для всех слов одной и той же части речи.Определите, какой частью речи являются предложенные слова, докажите правильность своего ответа:ДВОЙНОЙ, ДВОЙКА, ДВА, ДВАЖДЫ, УДВОИТЬ, ПО ДВОЕ, ДВОЙСТВЕННЫЙ, ДВОИТСЯ, ДВОЙНЯШКИ, ДВОЯКИЙ, ДВОЕ
Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки (постоянные и непостоянные)К каким частям речи вы отнесёте данные морфологические признаки:РОД, СКЛОНЕНИЕ, ПАДЕЖ, ВРЕМЯ, ЧИСЛО, ЛИЦО, ВРЕМЯ, СПРЯЖЕНИЕ
Синтаксические признаки частей речи – это их свойства быть определёнными членами предложения, это особенности их связи с другими словамиПроизведите синтаксический разбор предложения:РУССКАЯ ДУША ПРОСТОР ЛЮБИТ.
Спишите текст, укажите части речиУже смеркалось, но воздух по-прежнему был наполнен ароматом солнца. В продолжение всей дороги у меня не было времени, чтобы остановиться, полюбоваться красотой деревьев, веером окружавших меня. Но сейчас, когда мой путь приближался к концу, я остановился и оглянулся вокруг. Произведём синтаксический разбор предложений
Задания по морфологии на ЕГЭА3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Образцы заданий А3Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) более пятиста человек 2) инженеры3) наисложнейший 4) в день именин2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.пара ботинков 2) с шестьюдесятью миллионами идя по улице 4) наименее удачной попыткой3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) клади сумку 2) более семисот человек3) до две тысячи пятого года 4) две пары чулков
Задания по морфологии на ЕГЭА11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста
Образец задания А11(1) Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринимались ещё в Древнем Египте. (2) Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОЗДАН (предложение 2).1) прилагательное2) деепричастие3) глагол в форме прошедшего времени4) страдательное причастие
Образец задания А11 (2) Воспринимая музыкальные звуки, мы легко улавливаем разницу между ними. (З)Так, меняя силу удара молоточка по камертону, мы можем слышать звуки, отличающиеся по громкости. (4)Но мы знаем, что чем сильнее мы ударяем, тем больше амплитуда колебаний ножек камертона. А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова сильнее (предложение 4).1) причастие 2) прилагательное 3) частица4) наречие
Задания по морфологии на ЕГЭВ2. Из предложений (предложения указаны) выпишите часть речи (часть речи указана) .В2. Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется… (частица, наклонение глагола, прилагательное того или иного разряда, разряд или форма того или иного местоимения и т.д.)
Образец задания В2(4) Из-за деревьев мелькнул багровый солнечный шар и осветил их. (5) Вроде бы ничего особенного: деревья как деревья. (6) Но мне почему-то казалось, что вместо ветвей ко мне протягиваются тонкие женские руки, умоляющие о помощи.В2. Из предложений 4-5 выпишите прилагательные.БАГРОВЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ, ОСОБЕННОГОВ2. Из предложений 4-6 выпишите все местоимения.ИХ, НИЧЕГО, МНЕВ2. Из предложений 4-6 выпишите союзы.И, КАК, НО, ЧТО
Образец задания В2(1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2)Нет этого сочетания – и она может оказаться… свободой умирания человека в человеке. (3) И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.В2. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени.ВЫСОЧАЙШЕЙВ2. Из предложений 1-3 выпишите подчинительные союзы.ИБО, КАК НИ, ЧТО
УСПЕХОВ!