Тема проекта:Путешествие по стране Морфология. Глагол. Творческое название проектаЗдравствуй, дядюшка Глагол!Авторы: Ведищева И.В.учитель русского языка и литературыМОУ Алгасовская СОШ Моршанского района
Аннотация Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Дети на уроках пассивны, запоминают слабо, т.к. учёба не захватывает их. Заинтересовать, увлечь ребят темой урока, подать её так, чтобы ребята сами захотели творить и совершать открытия – вот к чему должен стремиться учитель на своих уроках. Актуальность этой проблемы послужила причиной выбора данного проекта. В процессе исследования дети должны : - выявить способы определения вида глагола - обосновать приём распознавания видов глаголов по вопросам, по значению - изучить различия между глаголами совершенного и несовершенного вида - создать правило – помощник определения вида глагола Данный проект рассчитан на три урока.
Основополагающий вопрос: От чего зависит вид глагола?Проблемные вопросы:Какого вида бывают глаголы?На что указывают глаголы совершенного и несовершенного вида?Глагол – это часть речи, которая обозначает ЧТО ?Учебные предметы: русский язык, литература.Участники: учащиеся 5 класса.
Дидактическая цель Формирование ЗУН учащихся.Методические задачи:Помочь освоить понятие о глагольном виде, о способах определения вида глаголаНаучить анализировать и обобщать полученную информацию в результате проведенных исследований
Темы исследований учащихся Совершенный и несовершенный вид глагола.Глагол – часть речи, которая обозначает ЧТО?.
Этапы и сроки проведения Формулировка тем, обсуждение – 1 урок (20 минут)Формирование групп для проведения исследования – 1 урок (10 минут)Обсуждение плана работы и выбор информационных источников – 1 урок (15 минут) Выполнение учащимися самостоятельных исследований по проблемным вопросам – 2-ой урок (45 минут).Подготовка документации о проделанной работе – домашнее задание. Защита полученных результатов и выводов, подведение итогов – 3-ий урок.
Источники Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – Москва: РИО «Самовар», 1996.Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: 5 класс – М. «Просвещение» 2007.Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс – М. «Экзамен» 2007.