Урок русского языка Тема: «Имя существительное» (4класс)Технологии: модульно-блочная, уровневая дифференциация.Модель «Школа России». Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»г. Кировска Мурманской области2011
Орфографическая пятиминутка. С…нева, ин…й, м…телица, бл…стит, изморо…ь,б…лизна, изморо…ь, обхо…, отт…пель.Какое слово лишнее? Почему? Можно ли сейчас определить тему и цели урока?
Работа в группах Что такое имя существительное? Что конкретно могут обозначать имена существительные? Схема на доске.Задание. Подчеркнуть.1гр. – явления природы2гр. – признак, как предмет3гр. – действие, как предмет.
Постоянные и непостоянные признаки имени существительного
Задание. Маршрутный лист. Задания: 1гр. Защищает постоянный признак: собственное или нарицательное.Исправь ошибки: Ждал этот Край человека,И Люди пришли наконец,Посеять в долине умптэкаИскры своих сердец. (И. Марченко) 2гр. Род.На сколько групп вы бы разделили имена существительные? Падун, лыжня, молодец, сумерки, трудяга, салазки, сокровищ, апатит, пороша, сияние.3гр. Запишите слова – антонимы, определите склонение. Проверка! Защита! Злость-доброта, трусость-героизм, жестокость-жалость, безделье-трудолюбие, ненависть-любовь.
Задание группам.1группа. Найди падежу свои вопросы? Д.п. кто? что? И.п. кем? чем? Т.п. кого? что? П.п. кому? чему? Р.п. о ком? о чём? В.п. кого? что? 2группа. Какие предлоги соответствуют падежу? И.п. с, за, между…Т.п. к, поП.п. через, в, наВ.п. у, от, до, из…Д.п. в, о, при, на3группа. Маршрутный лист. Задание №7.Взаимопроверка. (консультанты)
Задания! Маршрутный лист.1группа – задание №5. 2группа – задание №6.3группа – исследование.Вывести правило! Какая буква пишется в окончаниях после шипящих и Ц? «е» или «о»Плеч…м, крыш…й, зайц…в, пейзаж…м, ключ…м, морозц…м, камыш…м, встреч…й, удач…й, красавиц…й, умниц…й.
Творческая работа 1группа: Определите сами задание.Ночной мороз(3) заморозил озеро у берегов.(4)2группа: Составить предложение. Исправить ошибки.Иний, на, кросивый, радует, диревьях, глас(3)3группа: Мини – сочинение на тему «Забота о птицах»1 предложение – снегири (И.п), снег (Т.п.) 2 предложение – корм (В.п.), деревья (П.п.)3 предложение – парк (П.п.), ребята (И.п.)4 предложение – птицы (Д.п.), забота (И.п.)
Подведение итогов. Составить открытый конспект по теме «Имя существительное». Конспект. Имя существительное. _______________ - это часть речи, которая отвечает на вопросы ________________________ , обозначает _________________ . Имя существительное имеет свои морфологические признаки: ______________ и ________________. К постоянным признакам относим: ______________ или _________________ ; ______________ или _________________ ; _______________ ( ...... , ..... , ..... ); _______________ ( ..... , ..... , ..... ).К 1 скл. относятся _______________________ ,ко 2 скл. _______________________ ,к 3 скл. _______________________ . К непостоянным признакам относим : ____________ , _______________ . Безударное падежное окончание существительных в ед.числе можно проверить _______________________ Окончание -е пишется у существительных _______________________________________________. Окончание -и пишется у существительных _______________________________________________. В предложении имя существительное может быть ______________________________________________.
Домашнее задание по теме «Имя существительное». (по выбору) Задание №1.Расставить знаки препинания.Каковы особенности заполярной зимы зимой на Кольской земле полярная ночь хорошо зимой на севере.Задание №2.Составить предложение.Льдины, тихо, по, шагают, куда-то, даль (3), океану, плывут, медведи, белую, в.Задание №3.Сочинение.Зимнее утро. 1предложение – морозы (И.п.)2предложение – берёза (П.п.)3предложение – грудка (Д.п.) снегирь (Р.п.)4предложение – прилёт (Д.п.)