Местоимение(повторение изученного) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Систематизировать знания о местоименииПовторить разряды местоименийВыявить пробелы в знаниях учениковВоспитывать интерес к урокам русского языка
Подумаем и ответим Что вы знаете о местоимении?Что нового вы узнали о нем на уроках русского языка?Какие разряды местоимений вы знаете?Что дает вам знание разрядов местоимений?
Диктант с самопроверкой Запишите словосочетанияРаскройте скобки и вставьте пропущенные буквыОбъясните их правописание С кем (нибудь) выбирать, (н…)чего н… (у) кого (н…) горело, какие(либо) комнатные растения, (н…)какая опасность (н…) грозила, (н…) перед чем (н…) останавливаться, (н…)чего бояться, кое (у) кого глядеть (н…) на что, с кем(нибудь) посидеть, коснуться (н…) чем.
Подберите синоним По образцу подберите синоним и замените им словосочетание Всем сердцем, всей душой – искренне; во все горло - …; во все лопатки - …; мастер на все руки - …; со всех ног - …; на все лады - …; со всего плеча - …; все шишки валятся - …Какой разряд местоимений был использован во всех фразеологизмах?
Синтаксическая пятиминутка Запишите текст.Подчеркните в нем местоимения, определите их разряд. Берегите наш язык, наш прекрасный русский, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С.Тургенев
Задания в рамках ЕГЭ Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными?ЛичныеНеопределенныеОтносительныеПритяжательные
Задания в рамках ЕГЭ Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы)Скучаю по вамСамоё себяНичейСкОльким
Задания в рамках ЕГЭ В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И? Н(1) кто н(2) мог меня утешить, и я н(3)которое время н(4) с кем н(5) хотел видеться.1, 31, 42, 3, 4, 51, 2, 4
Удачи вам, ребята!