PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Культура речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 КУЛЬТУРА РЕЧИ
Описание слайда:

КУЛЬТУРА РЕЧИ

№ слайда 2 Что такое культура речи? КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания, в которо
Описание слайда:

Что такое культура речи? КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса: КАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО и КАК ГОВОРИТЬ ХОРОШО?

№ слайда 3 Правильность русской речи Понятие «культура речи» включает в себя две ступени ос
Описание слайда:

Правильность русской речи Понятие «культура речи» включает в себя две ступени освоения литературного языка: 1)правильность речи; 2)речевое мастерство. Правильность речи – это соблюдение норм литературного языка.Речевое мастерство – это умение правильно построить высказывание.

№ слайда 4 Качества речи - свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и харак
Описание слайда:

Качества речи - свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего. правильность речи чистота богатство точность логичность уместность выразительность ясность

№ слайда 5 Виды речи: говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушан
Описание слайда:

Виды речи: говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание; письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения; чтение - восприятие графических символов и их понимание.

№ слайда 6 Жанры речи Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности
Описание слайда:

Жанры речи Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником.Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.

№ слайда 7 Достоинства и недостатки речи Разве речь может быть качественной или некачествен
Описание слайда:

Достоинства и недостатки речи Разве речь может быть качественной или некачественной? Может. А может быть и высококачественной, то есть искусной.Мы стремимся, чтобы наша речь:А) была лишена недостатков Б) обладала достоинствами Вам кажется, что это одно и тоже? Не совсем так. Мы считаем хорошей речь, о которой можно сказать, что она правильная, чистая, логичная. Правильная – если в речи не нарушены нормы литературного языкаЧистая – если речь не засорена словами, не относящимися к литературному языкуЛогичная – если речь не противоречит законам мышления.Плохая речь – та, в которой есть несоответствие вышеназванным качествам.

№ слайда 8 Культура речи включает три аспекта: нормативный; коммуникативный; этический.
Описание слайда:

Культура речи включает три аспекта: нормативный; коммуникативный; этический.

№ слайда 9 РечевойЭтикет
Описание слайда:

РечевойЭтикет

№ слайда 10 Остановимся подробнее на понятии “Этикет”.Понятие это философское , этическое.“Э
Описание слайда:

Остановимся подробнее на понятии “Этикет”.Понятие это философское , этическое.“Этикет(от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения ,касающихся внешнего проявления отношения к людям(обхождение с окружающими ,формы общения, манеры и одежда) ”

№ слайда 11 То,что понимают под речевым этикетом,используется в речи каждого из нас ежедневн
Описание слайда:

То,что понимают под речевым этикетом,используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно.

№ слайда 12 Приветствия. Обращения Приветствие и обращение задают тон всему разговору. В зав
Описание слайда:

Приветствия. Обращения Приветствие и обращение задают тон всему разговору. В зависимости от социальной роли собеседников, степени близости их вырабатывается ты – общение или вы – общение и соответственно приветствия здравствуй или здравствуйте. Добрый день (вечер, утро), привет, салют и т.п. Пожалуй,это самые употребительные выражения: мы помногу раз в день обращаемся к кому-то , приветствуем своих знакомых , а иногда и незнакомых , прощаемся с людьми ,кого-тоблагодарим ,перед кем-то извиняемся , кого-то поздравляем,кому-то желаем удачи или делаем комплимент,кому-то соболезнуем ,сочувствуем; мы советуем,просим, предлагаем и приглашаем...

№ слайда 13 Национальные и культурные традиции предписывают определённые формы обращения к н
Описание слайда:

Национальные и культурные традиции предписывают определённые формы обращения к незнакомым людям. Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке. Выработка одинакового приемлемого обращения к мужчине или к женщине – дело будущего: здесь скажут своё слово социокультурные нормы.

№ слайда 14 “Ты” и “Вы” Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила.А.С.Пушкин.
Описание слайда:

“Ты” и “Вы” Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила.А.С.Пушкин.

№ слайда 15 “Ты” и ”Вы” – местоимения , употребляются”вместо имени”. ”Жизнь” местоимений сам
Описание слайда:

“Ты” и ”Вы” – местоимения , употребляются”вместо имени”. ”Жизнь” местоимений сама по себе очень интересна. Тем более что личные местоимения имеют прямое отношение к речевому этикету. Они связаны с самоназываниями и с называниями собеседника, с ощущением того , что “прилично” и “неприлично” в таком назывании.

№ слайда 16 В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхн
Описание слайда:

В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и неблизкие длительные отношения старых знакомых в других показываются употреблением вежливого «Вы». Кроме того, Вы – общение свидетельствует об уважении участников диалога; так, Вы – общение характерно для давних подруг, питающие друг к другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще Вы – общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдается среди женщин. Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди необразованных и малокультурных мужчин Ты – общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия.

№ слайда 17 ВЫ Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:К незнакомому, малозна
Описание слайда:

ВЫ Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:К незнакомому, малознакомому человекуВ официальной обстановке общенияПри подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к человекуК равному и старшему (по возрасту, положению) человеку ТЫОбращение на “Ты” свидетельствует о меньшей вежливости:1. К хорошо знакомому человеку 2. В неофициальной обстановке общения3. При дружеском, фамильярном,интимном отношении к человеку4. К равному и младшему (по возрасту, положению) человеку

№ слайда 18 Уважительность к другому человеку , вежливость и доброжелательность помогает сло
Описание слайда:

Уважительность к другому человеку , вежливость и доброжелательность помогает словесно выразить речевой этикет; он же уместно в меру употребляемый, в конечном итоге формирует культуру поведения.

№ слайда 19 Таким образом,речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учти
Описание слайда:

Таким образом,речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости , вежливости , то есть то,без чего нам с вами нельзя обойтись,в каком бы уголке Земли мы ни находились.

№ слайда 20 Запомни : грубость вредит всегда и везде , никому и ни при каких обстоятельствах
Описание слайда:

Запомни : грубость вредит всегда и везде , никому и ни при каких обстоятельствах не позволено грубить!Давайте запомним и другое: слово доброе может делать чудеса с человеком . Да что там с человеком ! Блистательная дрессура Дурова ,как известно,основана именно на “поглаживаниях”.”Доброе слово и кошке приятно”! А злое всегда обижает.

№ слайда 21 Культура общения – это та часть культуры поведения , которая выражается главным
Описание слайда:

Культура общения – это та часть культуры поведения , которая выражается главным образом в речи , во взаимном обмене репликами , в беседе. Естественно , что существуют определенные правила ведения беседы, которые можно назвать этикетом речи.

№ слайда 22 Правила «культуры речи»
Описание слайда:

Правила «культуры речи»

№ слайда 23 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru