PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Урок для грамотеев и эрудитов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок для грамотеев и эрудитов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок для грамотеев и эрудитов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок для грамотеев и эрудитов
Описание слайда:

Урок для грамотеев и эрудитов

№ слайда 2 Устно образуйте видовую пару к глаголам. Указывайте вид названного глагола. Умыт
Описание слайда:

Устно образуйте видовую пару к глаголам. Указывайте вид названного глагола. Умыть —умыться — осветить — шагать —восставать —объединять —говорить — разрезать — умывать, умываться (не теряйте постфикс), освещать,шагнуть,восстать, объединить,сказать, разрезать.

№ слайда 3 Какого вида приведенные глаголы? Пою — буду петь — пела, несовершенный видЗабыть
Описание слайда:

Какого вида приведенные глаголы? Пою — буду петь — пела, несовершенный видЗабыть — забуду — забыла. совершенный вид

№ слайда 4 Люди пишут, а время стирает, Все стирает, чтоможно стереть. С. Маршак
Описание слайда:

Люди пишут, а время стирает, Все стирает, чтоможно стереть. С. Маршак

№ слайда 5 Как писать: стирает или стерает?
Описание слайда:

Как писать: стирает или стерает?

№ слайда 6 корни с чередованием е - и
Описание слайда:

корни с чередованием е - и

№ слайда 7 Цели урока: научиться находить слова, в которых есть корень с чередованием е - и
Описание слайда:

Цели урока: научиться находить слова, в которых есть корень с чередованием е - и; 2) учиться объяснять выбор гласной е — и в корне с чередованием.

№ слайда 8 Избиратьзамиратьотдиратьрасстилать(несов.вид)(несов.вид)(несов.вид)(несов.вид)—
Описание слайда:

Избиратьзамиратьотдиратьрасстилать(несов.вид)(несов.вид)(несов.вид)(несов.вид)— изберут— замер— отдеру— расстелю(совер.вид) (совер.вид)(совер.вид)(совер.вид)

№ слайда 9 Запишите видовые пары так, чтобы в корне надо было вставлять то букву е, то букв
Описание слайда:

Запишите видовые пары так, чтобы в корне надо было вставлять то букву е, то букву и. Соб…рёшься –Выж…чь –Зап…реть –Расст…лается –Бл…стеть –Уд…рёшь –Ум…реть –Прот…рать –

№ слайда 10 Грамматические задачи для тренировки. Задача 1. Запишем корни:-мир- — -мер-; -би
Описание слайда:

Грамматические задачи для тренировки. Задача 1. Запишем корни:-мир- — -мер-; -бир- — -бер-; -пир- — -пер-; -дир- — -дер-; -тир- — -тер-.Какой суффикс в глаголах с такими корнями? Допишем к первому корню в паре -а-, ко второму-е-. Подчеркнем сочетание «ира».Есть ли ярко выраженное смысловое значение у этих корней? Что, например, означают корни -дер-, -бер-, -тер-? (Лексическое значение появляется, когда корень «работает» вместе с приставкой и суффиксом!)

№ слайда 11 Задача 2.Поможем Незнайке. Проверим, правильно ли он записал слова? ВытирЕть, от
Описание слайда:

Задача 2.Поможем Незнайке. Проверим, правильно ли он записал слова? ВытирЕть, отперАть, задирАл, придирЁтся, вымерЛи, пробирАться, прибирУ, удирУ, удирАть, вытирАть

№ слайда 12 Задача 3. Пунктуационно - орфографический практикумИз сказок Паустовского Милици
Описание слайда:

Задача 3. Пунктуационно - орфографический практикумИз сказок Паустовского Милиционер протянул девочке варежку, в которой был воробей Пашка: «Берите. С варежкой! А то удерет».Подчеркните «ошибкоопасные» места, которые вы держите на контроле. Ворона хватала первое, что попадалось на глаза, и удирала. Разберите по составу последнее слово и . сделайте вывод о том, как суффикс «командует» гласным корня.

№ слайда 13 Задача 4. Какое слово «лишнее»? Помирились, умереть, умирали Помирились- мир Выв
Описание слайда:

Задача 4. Какое слово «лишнее»? Помирились, умереть, умирали Помирились- мир Вывод: корень проверяется гласным в сильной позиции, так как -мир- в первом слове имеет ярко выраженное лексическое значение и проверяется однокоренным словом: мирный процесс. В двух других словах -мер- и -мир- чередуются.

№ слайда 14 Задача 5. Суффикс -а- продолжает командовать! Бл...стАть — бл...стеть, расст...л
Описание слайда:

Задача 5. Суффикс -а- продолжает командовать! Бл...стАть — бл...стеть, расст...лАть — расст..лить, разж...гАть — разж..г, рассч...тАл — расч...тливый.

№ слайда 15 Задача 6.Помогите расшифровать записку Незнайки. Вставьте буквы и пропущенные зн
Описание слайда:

Задача 6.Помогите расшифровать записку Незнайки. Вставьте буквы и пропущенные знаки. Сердце зам…рает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расст…лается гладкое зеркало большого озера и низко от него над лугами ст…лется туман. Трудно проб…раться сквозь густые зар…сли кустов. Но вот скоро забл…стит солнце на небе исчезнет туман.

№ слайда 16 Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расстила
Описание слайда:

Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расстилается гладкое зеркало большого озера, и низко от него над лугами стелется туман. Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов. Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.

№ слайда 17 Из каких произведений А. С. Пушкина взяты отрывки? Выпишите слова, в которых гла
Описание слайда:

Из каких произведений А. С. Пушкина взяты отрывки? Выпишите слова, в которых гласный корня чередующийся. На девичник собираясь,Вот царица, наряжаясьПеред зеркальцем своим,Перемолвилася с ним.…Прибежал бесенок, задыхаясь,Весь мокрёхонек, лапкой утираясь,Мысля: дело с Балдою сладит.Глядь, а Балда братца гладит.Фарлаф с боязнию глядит;В тумане ведьма исчезает, В нем сердце замерло, дрожит…

№ слайда 18 ЧЕРЕДОВАНИЕ
Описание слайда:

ЧЕРЕДОВАНИЕ

№ слайда 19 Итог урока: С какими новыми орфограммами мы работали?Что оказалось трудным? Како
Описание слайда:

Итог урока: С какими новыми орфограммами мы работали?Что оказалось трудным? Какой всесильный суффикс любит командовать корнями?

№ слайда 20 Домашнее задание: выучить наизусть правило о написании корней с чередованием е —
Описание слайда:

Домашнее задание: выучить наизусть правило о написании корней с чередованием е — и, стр. 140;2) упражнение 930 ;3) составить устное высказывание по упражнению 931; 4)найдите в сказках А.С.Пушкина 2-3 предложения, в которых встречаются слова с изученной орфограммой.

№ слайда 21 МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru