Презентация к уроку русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова» МОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска» Унжакова Ирина Петровна
Цель: Обеспечить условия для: Освоения понятия корень слова (выявить 2 основных признака: общая часть и основное значение), однокоренные слова. Развития у учащихся умения работать с определением, со сведением русского языка. Развития умения работать в парах, проведение исследовательской работы.
Проверка! гриб грибок грибное грибной Что общего в этих словах?
Найди лишнее слово. Вода, водяной, водить, водолаз. Лиса, лист, лисёнок. Лось, лоскут, лосёнок. Почему так считаете?
Рыбка, рыбалка, рыбачить, рыбак. Являются ли слова однокоренными?
Разделите на группы: Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить.
Проверка! Гора, горняк, горный. Лесок, лес, лесной. Сад, садовник, садить.
Подумай! Роща, чаща, бор, лес. Можно ли назвать их родственными словами?
Вывод: Слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу, называются ОДНОКОРЕННЫМИ словами.