PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема урока: Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к н
Описание слайда:

Тема урока: Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С).

№ слайда 2 Цели урока:Систематизировать знания об особенностях публицистического стиляОтраб
Описание слайда:

Цели урока:Систематизировать знания об особенностях публицистического стиляОтработать навыки выполнения тестовых заданийСоздать условия для лингвистического анализа текстаСовершенствовать навыки построения высказывания в форме сочинения –рассуждения

№ слайда 3 “Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить” Д.С. Лихачев
Описание слайда:

“Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить” Д.С. Лихачев

№ слайда 4 Подберите ассоциации к слову ЗАВИСТЬ
Описание слайда:

Подберите ассоциации к слову ЗАВИСТЬ

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Про зависть1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы
Описание слайда:

Про зависть1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете?(2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?(4) Начните перечислять все , что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите , что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре- холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся!(6) На последнем слове вы нашли с завязанными глазами спрятанную другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.(9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.(10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные , индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать.(11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сами себе чужой.(12) Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других.(13) Завидуете - значит не нашли себя.

№ слайда 7 Тема : Про завистьПроблема текста: Можно ли избежать зависти , есть ли средство
Описание слайда:

Тема : Про завистьПроблема текста: Можно ли избежать зависти , есть ли средство от этого ужасного чувства?Основная мысль (авторская позиция) выражена в побуждении к действию, в призыве: ( № 10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать.Стиль публицистический

№ слайда 8 Почему автор избирает именно публицистический стиль? С какой целью?
Описание слайда:

Почему автор избирает именно публицистический стиль? С какой целью?

№ слайда 9 Публицистический стиль
Описание слайда:

Публицистический стиль

№ слайда 10 Сфера применения Общественно – политическая сфера жизни. Используется в газетах,
Описание слайда:

Сфера применения Общественно – политическая сфера жизни. Используется в газетах, журналах, выступлениях на собраниях и митингах. Стиль писателей – публицистов, журналистов.

№ слайда 11 Основные черты стиля:КонкретностьЛогичностьЭмоциональностьОбщедоступность высказ
Описание слайда:

Основные черты стиля:КонкретностьЛогичностьЭмоциональностьОбщедоступность высказываний

№ слайда 12 Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, з
Описание слайда:

Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.

№ слайда 13 Задачи:Сообщить информацию о жизни страны;Воздействовать на массы;Сформировать о
Описание слайда:

Задачи:Сообщить информацию о жизни страны;Воздействовать на массы;Сформировать определённое отношение к общественным делам;Сформировать гражданскую позицию;

№ слайда 14 Языковые средства и приёмы построения текста:Вопросительные и побудительные пред
Описание слайда:

Языковые средства и приёмы построения текста:Вопросительные и побудительные предложения;Совмещение книжных и разговорных слов;Повторы;Прямые обращения к собеседнику;Параллельный способ связи предложений;Использование предложений с однородными членами.

№ слайда 15 Языковые средства и приёмы построения текста:Вопросительные и побудительные пред
Описание слайда:

Языковые средства и приёмы построения текста:Вопросительные и побудительные предложения – №1, 2, 3, 5;Совмещение книжных и разговорных слов: тяжеловес, рекорд, гимнастка, игра..Повторы – зависть - 6 раз, завидовать - 5 раз;Прямые обращения к собеседнику – № 1, 4, 10;Параллельный способ связи предложений - №11, 12;Использование предложений с однородными членами - № 4, 5, 8, 10.

№ слайда 16 Тип речи РассуждениеСтруктура сочинения-рассуждения(часть С)
Описание слайда:

Тип речи РассуждениеСтруктура сочинения-рассуждения(часть С)

№ слайда 17 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 18 Ключ к заданиям А8 –А10
Описание слайда:

Ключ к заданиям А8 –А10

№ слайда 19 Работа в группахПервая группа - сформулировать и прокомментировать одну из пробл
Описание слайда:

Работа в группахПервая группа - сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором.Вторая группа - сформулировать тезисы, в которых необходимо выразить позицию автора.Третья группа - выразить собственное восприятие текста к одной из его проблем, помня о том, что необходимо два аргумента в защиту своей позиции, подкрепленные вашим жизненным опытом и литературой. Четвертая группа написать заключение к сочинению.

№ слайда 20 Структура собственной аргументации
Описание слайда:

Структура собственной аргументации

№ слайда 21 Рефлексия Убедил ли вас Лихачев в том , что завидовать – значит не найти себя?
Описание слайда:

Рефлексия Убедил ли вас Лихачев в том , что завидовать – значит не найти себя?

№ слайда 22 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru