Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский, торты, банты, договор, отозвалась, завидно, ходатайство,обеспечение, осведомиться, квартал.
Проверим домашнее задание Упр.441) начертить схему последнего предложения в тексте.2) фонетический разбор слова зарею3) указать способ образования слов: всходит, утренним, навстречу
Двадцать девятое сентябряКлассная работа Тема :Типы сложного предложения и средства связи между его частями. Цели:Закрепить умение различать простые и сложные предложения;Формировать знания об основных типах сложного предложения и умение определять средства связи между его частями
Типы сложных предложений по виду связи между частями:
Распределите союзы Сочинительные ПодчинительныеИ, пока, если, но, потому что, хотя, зато, либо, чтобы, а.
Дополни предложения1.Сложные предложения соединяются в сложные двумя способами: _______2.Сложные предложения, в которых простые связаны при помощи только интонации, называются ________3.Равноправны по смыслу части в __________4. Имеют союзные слова _________________5. Предложение в СПП, от которого задаем вопрос, называется ___________ 6. Зависимое предложение в СПП называется ____________----
Проверьте!Сочинительные Подчинительныеи покано еслизато потому чтолибо хотяа чтобы
Проверьте!1.Сложные предложения соединяются в сложные двумя способами: союзами и интонацией.2.Сложные предложения, в которых простые связаны при помощи только интонации, называются бессоюзными3.Равноправны по смыслу части в ССП и БСП4. Имеют союзные слова СПП.5. Предложение в СПП, от которого задаем вопрос, называется главным6. Зависимое предложение в СПП называется придаточным.
Определите вид связи в предложении: союзная или бессоюзная. 1. Небо посветлело, побледнели звезды.2. Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.3. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.4. Не пугай, зима: весна придет.5. Лето припасает – зима поедает.6. Возьми книгу, которая лежит на верхней полке.
Проверь себя!Ответ. 1. Бессоюзная связь. 2. Союзная, сочинительная связь. 3. Союзная, сочинительная связь. 4. Бессоюзная связь. 5. Бессоюзная связь. 6. Союзная, подчинительная связь.
По И.А Бунину (1) Море гудело под нами грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. (2)Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены. (3)Страшен был и беспорядочен гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом побережье. (4)Чувствовалось, что в этом безлюдном месте властно царит теперь ночь поздней осени. (5) Старый большой сад, забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью.(6) Одно море гудело ровно, победно, оно казалось еще величавее в сознании своей силы. (7)Влажный ветер валил с ног на обрыве, а мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью.
Задания по тексту1.Произведите синтаксический разбор предложения, объясните расстановку знаков препинания1 вариант – первое предложение2 вариант – второе предложение3 вариант – третье предложение.2.Найдите в тексте сложные предложения. По какому признаку вы это определили? Спишите их. Подчеркните грамматические основы предложений в составе сложного. Чем выражено подлежащее, чем сказуемое. Определите типы сказуемых.
Подведем итоги урока Что узнали нового?Чему научились ?
Домашнее задание Приходилось ли вам любоваться красотой моря, реки? Напишите небольшое сочинение-описание, используя различные сложные предложения. Параграф 6. стр.33-35