Использование технологии Инсерт на уроках русского языка Познание слова
Технология Инсерт Метод Инсерт – чтение с пометками. 1 шаг. Учащимся раздаётся текст. 2 шаг. Чтение текста учителем. 3 шаг. Чтение текста учащимся. Выставление на полях знаков по ходу чтения текста карандашом.
Знаки ! – мне это место в тексте понравилось. ? – место текста, над которым хотел бы поразмыслить. - этого я не знал. + новые знания. \/- это меня взволновало.
Заполнение таблицы со знаками
5 шаг. Дискуссия по записанным предложениям. Дебаты. 5 шаг. Дискуссия по записанным предложениям. Дебаты. Учащиеся аргументировано отвечают на вопрос «Почему?» Работу можно проделать индивидуально с выходом на рефлексию, парную работу на взаимопроверку, взаимодискуссию, групповую с выходом на дискуссию.
Тема: Моя малая родина Цели: пробудить у учащихся чувство гордости своей малой родиной, желание беречь её, приумножить её богатства и красоту; учить бережному отношению к хлебу как к главной части малой родины;ответить на вопросы:
Что такое малая родина? Что такое малая родина? Чем запомнилась герою рассказа Е. Евтушенко его малая родина? В каких строках выражена основная мысль текста? Как относятся к хлебу в вашей семье? Кто бережнее относится к хлебу? Почему? Подобрать пословицы о хлебе. Познакомить с лексикой к тексту «Моя малая родина» (актриса, перрон, оператор, узелок, стрекот, бугристые пальцы, жалость) Через ключевые мысли текста, через пословицы подвести уч-ся к написанию творческой работы.
Оборудование: Оборудование: Доска, схемы. Текст «Моя малая родина» Е. Евтушенко. Структура урока I фаза. Вызов интереса. II фаза. Осмысление текста. III фаза. Размышление над текстом через погружение в смысл текста.
Ход урока 1. Вызов интереса. Учитель обращается к учащимся с вопросом: - Что вы считаете своей малой родиной? Учащиеся составляют кластер №1: каждый ученик записывает в центре вопрос, поставленный учителем, вокруг него записывает ассоциации, возникшие у него в связи с этим вопросом(1 ученик работает у доски).
Кластер №1 лесная полянка первая учительница река поле Малая май любимые цветы берёза
После обсуждения кластера №1учитель обращается к учащимся с вопросом: - Чем малая родина запомнится вам? Кластер №2 Ярким солнцем на Суре Тропинкой во ржи Играми во дворе Румяными яблоками
2. Осмысление текста. Учитель просит учащихся обратить внимание на то, чем запомнилась автору текста «Моя малая родина» Е. Евтушенко его детство. Учитель читает текст, учащиеся прочитывают его, составляя кластер №3.
Кластер №3 Мучительной синевой глаз сибирячки Отношением к хлебу старой женщины Чем запомнилась Е. Евту Умением старой женщины не обижать жалостью
Повторное чтение текста по методу Инсерт 1. Актриса очень старалась, но в пальцах была ложь.
2. Поднесла правую ладонь 2. Поднесла правую ладонь лодочкой ко рту так, чтобы не выпало ни одной крошки,- слизнула их, неотрывно глядя на жадно жующего мальчика.
3. Размышление над текстом Учитель ставит вопросы перед учащимися: 1. В каких строках выражена основная мысль текста? 2. Как относятся к хлебу в вашей семье? Кто относится бережнее? Почему? 3. Какие пословицы о родине, хлебе можете привести?
Примеры синквэйнов, подобранных детьми: 1 Родина 2 большая, малая, 3 улыбается, помогает, растёт. 4.Родина у всех одна. 5.Мама. (Сибирякова О.)
Домашнее задание: Сочинение «Я берегу мою малую родину» или «Отношение к хлебу в нашей семье как к главному богатству Родины»