PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Информационно-смысловой анализ текста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информационно-смысловой анализ текста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информационно-смысловой анализ текста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информационно-смысловой анализ текста
Описание слайда:

Информационно-смысловой анализ текста

№ слайда 2 Средства связи между предложениями в тексте Лексические (повтор слова, синонимы,
Описание слайда:

Средства связи между предложениями в тексте Лексические (повтор слова, синонимы, однокоренные слова и т.д.). Морфологические (совпадение видо-временных форм, местоимения, частицы, вводные слова). Синтаксические (вопросно-ответная форма, параллелизм).

№ слайда 3 Виды связи между предложениями Цепная: повтор ключевого слова; замена его синони
Описание слайда:

Виды связи между предложениями Цепная: повтор ключевого слова; замена его синонимом, местоимением или однокоренным словом.Параллельная: одинаковый порядок слов; одинаковые грамматические формы слов; анафоры; риторические вопросы.

№ слайда 4 Цепная связь это такой вид связи, при котором каждое последующее предложение явл
Описание слайда:

Цепная связь это такой вид связи, при котором каждое последующее предложение является продолжением предыдущего и подготавливает последующее.Я увидел улицу, уходящую в горы. Ее во всю длину перекрывал глухой, почти черный навес из виноградных лоз. Большие зрелые кисти винограда висели низко над улицей.

№ слайда 5 Параллельная связь это такой вид связи, при которой предложения содержат перечис
Описание слайда:

Параллельная связь это такой вид связи, при которой предложения содержат перечисление, противопоставление связанных друг с другом действий, явлений.Буря бушевала над Петербургом. Редкий дождь хлестал в окна. Нева вспухала на глазах и переливалась черех гранит. Люди пробегали вдоль домов, придерживая шляпы.

№ слайда 6 В 7. Среди предложений 15-22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с п
Описание слайда:

В 7. Среди предложений 15-22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью союза, лексического повтора и антонимов. (17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин).

№ слайда 7 В 7. Среди предложений 2-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью
Описание слайда:

В 7. Среди предложений 2-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью только указательного местоимения.(2) — Пожалуйста, — вполне серьёзно говорит он крохе, — можешь гулять, но поставь в известность меня или маму. (3)Сие — не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор. (4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно!

№ слайда 8 Смысловые отношения между предложениями 1. Причинно-следственные и условно-следс
Описание слайда:

Смысловые отношения между предложениями 1. Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информацииИ, поэтому, отсюда, тем самым, в результате, следовательно, значит, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим, при этому условии, в таком случае

№ слайда 9 Смысловые отношения между предложениями 2. Временная соотнесенность частей инфор
Описание слайда:

Смысловые отношения между предложениями 2. Временная соотнесенность частей информации3. Сопоставление и противопоставление частей информации 2. Вначале, сначала, прежде всего, в то же время, наряду с, ранее, впоследствии, в заключение, далее 3. Так (же), таким (же) образом, аналогично если…то, тогда как, в то время как, с одной стороны, но, однако, зато

№ слайда 10 Смысловые отношения между предложениями 4. Дополнение и уточнение данной информа
Описание слайда:

Смысловые отношения между предложениями 4. Дополнение и уточнение данной информации5. Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения4. Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, более того, между прочим, в частности5. Например, так, именно, даже, лишь, ведь, особенно, другими словами, иначе говоря

№ слайда 11 Смысловые отношения между предложениями 6. Порядок перечисления7. Обобщение, выв
Описание слайда:

Смысловые отношения между предложениями 6. Порядок перечисления7. Обобщение, вывод, итог предыдущей информации8. Ссылка на предыдущую или последующую информацию6. Во-первых, затем, далее, наконец7. Таким образом, итак, короче, короче говоря, вообще, словом, вообще говоря, следовательно8. Как было сказано, как говорилось, как видно, в соответствии с этим, в отличие от этого, согласно этому

№ слайда 12 ПРИМЕР 1. А 6. Какое предложение должно быть первым в тексте?В I в. до н.э. новы
Описание слайда:

ПРИМЕР 1. А 6. Какое предложение должно быть первым в тексте?В I в. до н.э. новые стеклодувные мастерские возникли в отдаленных римских провинциях.Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов. Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I в. до н.э. Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый песок из Египта.

№ слайда 13 (1)... (2)Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3)Н
Описание слайда:

(1)... (2)Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3)Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла. (4)В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5)А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6)... римляне додумались до теплицы!

№ слайда 14 А 7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропус
Описание слайда:

А 7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении 6?В отличие от него;Поэтому;И еще;Так.

№ слайда 15 ПРИМЕР 2.(1)... (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способ
Описание слайда:

ПРИМЕР 2.(1)... (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50-100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6)... цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

№ слайда 16 А 6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Аск
Описание слайда:

А 6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в организме во многих ферментативных реакциях. Витамин С участвует в синтезе белка соединительной ткани животных – коллагена. На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешевого доступного сырья – глюкозы. Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту.

№ слайда 17 Поиск основной информации (А 27) Развитие существующих ядерных технологий делает
Описание слайда:

Поиск основной информации (А 27) Развитие существующих ядерных технологий делает наш мир все более опасным. Радиоэкологическое просвещение населения должно быть непременной частью всех образовательных программ. Это особо касается Уральского региона, где значительная часть людей живет в условиях повышенного фона ионизирующей радиации и на радиоактивно загрязненных территориях. Радиоэкологические знания позволят избежать тех негативных последствий, которые связаны с дополнительным облучением и поступлением радионуклеидов в организм с продуктами питания и водой.

№ слайда 18 В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содер
Описание слайда:

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?1)     На Урале многие живут в условиях повышенного фона радиации и на радиоактивно загрязненных территориях.2)     Радиоэкологические знания позволят избежать негативных последствий. 3)     Радиоэкологическое просвещение населения должно быть непременной частью всех образовательных программ, особенно в Уральском регионе.4)     Развитие существующих ядерных технологий делает наш мир все более опасным.

№ слайда 19 Упражнения:1. Выявление основной мысли.«Стараясь о счастье других, мы находим св
Описание слайда:

Упражнения:1. Выявление основной мысли.«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон)1) Человек должен, не думая о себе, отдавать все свои силы на благо других людей.2) Целью жизни каждого человека является его собственное счастье.3) Только делая добро людям, можно обрести и собственное счастье.4) Счастье каждый понимает по-своему.

№ слайда 20 2. Анализ аргументов.Новое лекарственное средство очень эффективно, потому что…
Описание слайда:

2. Анализ аргументов.Новое лекарственное средство очень эффективно, потому что… О нем много говорят по радио, телевидению. Проведены клинические испытания, результаты которых подтвердили эффективность нового препарата.Это лекарство не может не быть эффективным. Это лекарство помогло одной моей знакомой.

№ слайда 21 3. Построение аргументации.Расположите тезисы в логической последовательности, ч
Описание слайда:

3. Построение аргументации.Расположите тезисы в логической последовательности, чтобы получилось предложение, выражающее основную мысль.«Величайшие истины – самые простые» (Л. Толстой)1) Простота, ясность формы свидетельствуют о ясности смысла какой-либо истины.2) Сложные истины не всегда бывают великими.3) Истины бывают сложными и простыми.4) Настоящие истины отличаются своей безыскусностью.

№ слайда 22 4. Определение выводов.Определите, что является следствием из данного высказыван
Описание слайда:

4. Определение выводов.Определите, что является следствием из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов следовательно, поэтому, значит. «Мир питается крупицами истины и большим количеством лжи» (Р. Роллан) Мир никогда не питается правдой. Неправда – основная «духовная пища» человечества. Ложь есть самая необходимая пища человечества.

№ слайда 23 5. Построение логически связного текста. Постройте связный текст из приведенных
Описание слайда:

5. Построение логически связного текста. Постройте связный текст из приведенных ниже предложений.«Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, но еще яснее, когда он владеет мыслью» (В. Белинский).1) Человек знает, о чем говорит.2) Он не может быть косноязычным.3) Важно не увлечься какой-либо идеей, но и разобраться в ее сущности.4) Кто-то увлечен определенной идеей.5) Кто-то может стать прекрасным оратором.А) 5, так как 4, и 3, но если 1, то 2;Б) 3, поэтому 1, и 2, но если 4, то 5;В) 1, поэтому 2, но 3, если 4, то 5.

№ слайда 24 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связны
Описание слайда:

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?А. Хищные птицы тоже обходятся без воды, но это понятно, потому что они получают много влаги из пищи, антилопы же питаются только травой, не изобилующей влагой.Б. Оказывается, природа позаботилась о том, чтобы необходимая для организма вода образовывалась в теле антилопы в процессе обмена веществ.В. Известно, что для млекопитающих вода важнее пищи.Г. Однако газели и антилопы, которые живут в пустыне, не пьют воды в течение всей жизни.

№ слайда 25 Успехов!
Описание слайда:

Успехов!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru