Урок развития речи в 6 классе. Описание помещения.Методическая разработка учителя МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Булатовой Татьяны Викторовны
Цели: Познакомить с особенностями текстов-описаний помещений.Развивать интерес к культурному наследию нашей страны.Расширять словарный запас обучающихся. Развивать навык письменной речи.Воспитывать художественный и музыкальный вкус.Задачи: 1.Сформировать представление о композиции текста-описания помещения.2. Активизировать ОУУН обучающихся для создания самостоятельного сочинения по заданному типу речи.
Описание Тип речи, при котором изображают людей, животных, природу.Основной вопрос к тексту: какой?
Интерьер Внутреннее пространство здания, помещений, а также его устройство, убранство. Задание:Составьте 2 предложения со словом интерьер и образованным от него прилагательным
Орфографический словарь. Комната, помещение, колонны, отражение, классицизм, анфилады, парадная, прислуга, гостиная, антресоли, Санкт-Петербург, поместья, созерцать, творчество, рисунок, грации, драматизм, концепция, натюрморт, эмоциональный, экспрессия, рельеф, эффект, фактура, деформация, обитатель, кульминация, абсолютно, единство, створка.
Зеленцов Капитон Алексеевич. Картина «В комнатах с колоннами».Конец 1820-х – 1830-е Холст, масло 44,5 х 72,3 В первой трети XIX века культ природы сменяется тягой к уюту частного жилья. Возникает жанр интерьера, в котором нашла свое отражение "поэзия домашней жизни".На картине изображен интерьер в стиле позднего классицизма. Из гостиной открываются две анфилады – одна парадная, другая заканчивается так называемым черным ходом – дверью для прислуги. Гостиная расположена на антресолях – верхнем полуэтаже – части дома, закрытой для посторонних и характерной для московских особняков первой половины XIX века. Идея "частной жизни", тихого "домашнего гнезда" связывалась в то время не со столицей Санкт-Петербургом, а с Москвой и сельскими поместьями. Интерьер залит ровным неярким светом, это царство созерцания, размышления, творчества, на что намекает рисунок с тремя грациями в простенке над часами.
Фальк Роберт Рафаилович Картина «Красная мебель « 1920 Холст, масло 105 х 123 Драматизм времени и авторская концепция натюрморта, выраженная не как «жизнь вещей, а ваша усилившаяся внутренняя жизнь», проявились в картине отчетливо и эмоционально. Экспрессия цвета и сдвиги форм настолько насыщают эмоциями предметный мир, что у зрителя рождается ощущение тревожного предчувствия, хотя в картине отсутствуют действующие лица. Накладывая краски рельефными мазками, Фальк добивается эффекта «мечущейся», «взволнованной» живописной поверхности – «шума фактуры». Под воздействием цвето-фактурной стихии предметы подвергаются деформации, позволяющей выявить внутренний характер формы. В своих очертаниях они словно хранят память об обитателях интерьера. В центре на столе разыгрывается своеобразная кульминация драмы: сталкиваются черный и белый цвета – как образ абсолютной противоположности и, в то же время, вечного единства мира. Активному вовлечению зрителя в «жизнь» интерьера способствует динамизм раскрывающегося вдоль картины опрокинутого пространства, распахивающегося подобно створкам.
Задание по выбору: Описать свою комнату.Кабинет русского языка № 18.Создать текст сочинения на основе услышанного о самой запомнившейся картине.В сочинении использовать словарные слова!
1. Редактирование текстов. 2. Анализ прослушанных текстов. 3. Работа в тетрадях по развитию речи.4. Самопроверка текстов сочинений.