Презентация к уроку. Тема: «Глагол как часть речи». Цель: повторить основные сведения о глаголе, изученные в начальной школе.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придет: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. (В. Кондрашов)
В гостях у Глагола Глаголыча
Лесной оркестр В мае все л_сные жители п_ют и играют, кто на чем и как умеет. Тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье. Чистыми г_лосами п_ют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Скр_пят жуки и кузнеч_ки. Барабанят дятлы, св_стят флейтой иволги. Лает л_сица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки. (В. Бианки)
«МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ» Поют Играют Умеет Услышишь Скрипят Барабанят Свистят Лает Кашляет Воет Ухает Жужжат Урчат Квакают Настоящее время Прошедшее время Будущее время 1 лицо 2 лицо 3лицо Ед.число Мн.число
ПЕРЕУЛОК «СПРЯЖЕНИЕ» Поют Играют Умеет Услышишь Скрипят Барабанят Свистят Лает Кашляет Воет Ухает Жужжат Урчат Квакают Инфинитив – неопределенная (начальная )форма глагола. Что делать? Что сделать? I спряжение II спряжение
Остановка «Тупиковая» ВИД ПЕРЕХОДНОСТЬНАКЛОНЕНИЕ ВОЗВРАТНОСТЬ
На таможне Глагола Глаголыча Упр.892 (устно) Упр.903 (выписать СС)
Домашнее задание. Стр.123-127, упр.902.