ГИА по русскому языку Работа экспертов(проверка изложения и сочинения)
Сжатое изложение
Ошибки Засчитываем 1 раз!!!-либо искажение микротемы- либо логическая- либо фактическая
Не так давно ученые разобрались, что успех напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятности, что он многого добьется в жизни. Однако профессиональные перспективы не определяются тем, что мы получили в школе. Знания полученные там необходимы для основы, фундамента. Здание на нем может быть построено если человек обладает личными качествами. Одним из таких качеств является способность понимать окружающих. Понимая их человек участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, человек сможет добиться успеха в этом мире. Психологи пришли к выводу, что этому способствует восприятие искусства. Человек понимающий прекрасное способен переживать. Кино, театр, опера – все это улучшает нас. У нас появляется эмоциональный интеллект, то есть сочетание эмоций и интеллекта.
Не так давно ученые считали, что жизненный успех человека напрямую зависит от его интеллектуальных способностей. Однако знаний полученных в школе недостаточно. Это всего лишь основа, фундамент, на котором может быть построено здание профессионального успеха. Но для этого необходимо обладать личностными качествами. Способность понимать, чувствовать и сопереживать – это эмоциональный интеллект. Обладая этой способностью у человека появляется шанс овладеть хорошей карьерой. Но как развить эту способность? Современные ученые считают, что помочь этому может искусство, нужно только углубиться в произведения творчества. Кино, театр, музыка – все это помогает человеку проявить в себе интеллектуальный и эмоциональный интеллект.
Сочинение – рассуждение(на лингвистическую тему)
Функции
Я думаю, что без знаков препинания трудно обойтись, потому что, во – первых, они помогают нам выразить свои чувства, эмоции. Например, в предложении: «Хотя..посмел бы он?» – благодаря знакам мы понимаем, что автор размышляет, задумывается. Во – вторых, ЗП помогают отделить в предложении одну мысль от другой. Ведь без ЗП во многих предложениях получилась бы бессмыслица. Вот если бы в предложении 8 не было ЗП, то получилось бы, что футляр лежал в крышке, нарушился бы смысл в предложении. Вот почему я считаю, что ЗП нужны.
На письме без знаков препинания обойтись невозможно, потому что ЗП помогают передать смысл предложения и украсить речь. Как, например, в предложении двадцать четыре, отсутствие ЗП ввело бы читателя в заблуждения. А в некоторых случаях неправильная расстановка или отсутствие ЗП может изменить смысл предложения, приведу известный пример: «Казнить нельзя, помиловать» В этом предложении говорится о том, что нельзя казнить, а нужно помиловать. Ну а если запятой не было совсем, то смысл предложения каждый понимал бы по – своему.
Сочинение на тему, связанную с анализом текста Ошибки:Пересказывают содержаниеНеправильно понимают содержаниеНе соблюдают композициюПриводят примеры из жизни, а не из текстаЕсли сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается:С2К1 – 0 ГК1 – 0 ФК1 - 0С2К2- 0 ГК2- 0С2К3- 0 ГК3 - 0С2К4 – 0 ГК4 - 0
Критерии грамотности и фактической точности речи При оценке грамотности (ГК1 – ГК4) следует учитывать объем работыЕсли выполнен один вид работы, то обесценивание по критериям ГК1-ГК4 осуществляется в соответствии с объемом работы
Негрубые ошибки (2 = 1) В исключениях из правилНаписание большой буквы в составных собств.наименованияхСлучаи слитного – раздельного написания НЕ с прил., причаст.В написании И и Ы после приставкиВ трудных случаях различения НЕ и НИВместо одного знака поставлен другойВ пропуске одного из сочетающихся ЗП или в нарушении их последовательности
Однотипные ошибки- ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова ( в армии, колют,пирожок) Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну.Первые 3 = 1, каждая следующая как самостоятельнаяЕсли в одном непроверяемом слове допущено 2 и более ошибки, то они = 1Понятие однотипные ошибки не распространяется на пунктуационные
Ошибки графические(не учитываются при проверке) Пропуск букв: весь роман стоится…Перестановка букв: наименования пордуктов..Замена одних буквенных знаков другими: лешендарное сражениеДобавление лишних букв: дашже самых сложных…
Фактические ошибки (фоновые) Неверное изложение не упоминающихся в исходном тексте фактов (факты биографии автора или героя текста, латы, фамилии, авторство называемых произведений и т.п.)Неверное употребление формы имени персонажа(Максим Максимович –Максим Максимыч; Екатерина – Катерина)Неоправданное преувеличение или преуменьшение фактовНеправильное использование лингвистических понятий, терминов.
Ошибка НЕ влияет на оценку когда: В переносеЕ/Э в иноязычных словах (рэкет, Мариетта)В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Б(б)огПри переносном употреблении собственных имен: Обломовы – обломовыВ соб.им.нерусского происхожденияСложные сущ-ые без соед.гласной ( в основном заимствованные), не регулируемые правилами: пресс-папье, бефстрогановНа правила, которые не включены в школьн.программу ( слитно/раздельное написание наречий)
Пунктуация Тире в неполном предложенииОбособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительнымРазличение омонимичных частиц и междометий, выделение или невыделение их запятымиВ передаче авторской пунктуацииЗапятые при ограничительно – выделительных оборотах