Презентация к уроку ВыполнилаМихальчик Л.Д.учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ № 126,г. Барнаула2011г.
Словарный диктантСамопроверка Пр…стиж , пр…вилегия, пр…зидент,пр…оритет,пр…зидиум,пр…нципиальный , пр…мьера , пр…тензия,пр…митивный, пр…мадонна, про…грать, под…грать.Как вы объясните правописание двух последних слов?
Морфемный разбор проигратьподыгратьЯвляются ли эти слова однокоренными?Почему написание корней разное?
Тема урока Буквы Ы -И в корне после приставок
Цель урока выяснить , при каких условиях после приставок в корне пишутся буквы Ы-И;научиться опознавать слова , в которых пишутся буквы Ы- И в корне слова после приставок на согласные
Работа с учебной книгой Самостоятельно проанализируйте теоретический материал с.147-148С каким новым орфографическим правилом вы познакомились?
Буквы Ы -И в корне после приставок
Чтобы знания были впрок, закрепим урок Работа у доскиУпражнение № 340 При каких условиях после приставок в корне сохраняется буква И, а при каких – вместо И пишется Ы?
Лексический диктант Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова впервые был издан в 1949 году...
Человек, который занимается розыском пропавших людей или вещей
Проводить осмотр, чтобы найти что- либо обыскать
Подшутить над кем-то
Находящийся непосредственно перед кем-либо или чем- либо предыдущий
«Однокоренные парочки» До…сторический - пред…сторияСверх…скусный –без…скусныйНа…менование-без…мянныйЗа…нтересоваться- без…нтересный
Проверьте друг друга ! Доисторический - предысторияСверхискусный –безыскусныйНаименование- безымянныйЗаинтересоваться - безынтересный
ПодЫтожим ! Используйте в ответе слова с Ы-И в корне На уроке я был… Урок для меня показался… Материал урока был…интересный, сверхинтересный, безынтересный, неинтересный инициативный, безынициативный,сверхимпульсивный, безыскусный
Домашнее задание с.147-148, записать новую информацию в свои словари- справочники;Упражнения 338 , 339 ( по желанию одно на выбор)ЗСП – 7, 8 подготовиться к словарному диктанту
Спасибо за сотрудничество !
Использованные ресурсы Литература1.Новикова Л.И.Поурочные разработки по русскому языку . К учебнику М.М. Разумовской и др.« Русский язык».6 класс Москва, « Экзамен» , 2007.2.Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др. Москва, Дрофа,2010г.
Интернет-ресурсы: http://fizesharing31.ru/main/skachat_tolkovyiy_slovar_ojegova_na_mobilnyiy.php Толковый словарь Ожегова. http://www.veneportaal.ee/mg/09/220910.htm портрет С.И.Ожеговаhttp://sch91.ru/sites/qwest_sait/index-1.html сыщикhttp://morokhin.pravorub.ru/prochee/problemy_sovremennogo_sudoproizvodstva/ обыск в квартиреhttp://www.1obl.ru/news/culture/2011/04/01/duraka/ розыгрыш коллегhttp://www.siberiextreme.ru/publ/gornyj_velosiped/otchety_stati_pokhody_sorevnovanija/velopokhod_balyksa_ust_kabyrza/5-1-0-48 экстремальная прогулка в лесуhttp://lychiki.ucoz.ru/news/7 книга с закладкойtitle:161.gif.Resolution Graphics Interchange Format Image Спасибо