Главное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСреднего специального образования«Катайский педагогический техникум» Реферат по методике русского языка на тему «Педагогическая этика учителя начальных классов» Выполнила: Меньших Галина Студентка 121 группы Преподаватель: Кузнецова Л.С Профессия:050709 Катайск 2010
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ОглавлениеВведение…………………………………………..3 стрГлава 1. Педагогическая этика учителя.1.1Педагогическая этика………………………….5 стр1.2 Педагогическая мораль и её проявления в деятельности педагога………...…………………..7 стр1.3Культура речи педагога ……………………….9 стр1.4 Особенности педагогического общения…….11 стр1.5 Нравственное воспитание педагога…………13 стрЗаключение…………………………………………15 стрСписок литературы………………………………. 16 стрПриложение……………………………………….
-КРИК-УГРОЗА-БРАНЬ
Цель : познакомиться с понятием педагогическая этика и её составляющими.Задачи:- изучить имеющиеся источники информации по выбранной теме;- отобрать и систематизировать материал;- рассмотреть составляющие педагогической этики;- изучить особенности педагогического воспитания, морали, общения и культуры речи учителя начальных классов.
Мудрец Учитель Гуру
КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
ДОЛГСПРАВЕДЛИВОСТЬЧЕСТЬАВТОРИТЕТ
Честь учителя – оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
педагогический авторитет учителя - это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ
Мораль является выражением профессионального долга учителя, его нравственных обязанностей перед обществом, педагогическим коллективом и перед своим призванием.
Культура речи педагога
Профессор Л.И.Скворцов дает определение, согласно которому “Культура речи” – это “владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи”.
Наша речь - важная часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашего ума, души.
Особенности педагогического общения
- общение – устрашение - общение – заигрывание - общение с дистанцией - общение дружеского расположения -общение совместной увлеченности
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПЕДАГОГА
-СДЕРЖАННОСТЬ-ТАКТИЧНОСТЬ-ЧУТКОСТЬ-ДОБРОТА-СПОКОЙСТВИЕ-УРАВНОВЕШЕННОСТЬ-ВНИМАНИЕ-УВАЖЕНИЕ
-ГРУБЫЙ-БЕСЦЕРЕМОННЫЙ- ЗЛОЙ
принципов педагогической этики:отношение к детям на основе взаимного доверия;стремление поднять авторитет каждого школьника среди своих товарищей и в семье;воспитание взаимного уважения в детском коллективепроявление живого интереса к делам каждого школьника;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!