Подготовка к изложению «Берёза»
Цель: подготовиться к изложению текста с элементами описанияОбратимся к упр. 90
ПланДружба с берёзойБерёза упала в рекуБерёзе нужно помочьБерёза ожила
1. Дружба с берёзойГде росла берёза?Как берёза спасала ребят от жары?Какое настроение создавала берёза осенью?Как ребята зимой играли с деревом?
2. Берёза упала в рекуЧто произошло весной?
3. Берёзе нужно помочьПочему рыбак дядя Прокопий сразу откликнулся на просьбу ребят?Кто ещё помог ребятам в спасении берёзы?Как ребята ухаживали за деревом?
4. Берёза ожилаКакой была благодарность берёзы?
Определите тип речи текстаПовествование с элементами описания
Завязка
Кульминация
Развязка
Составление текста-описания
Берёзабелоствольнаятонкоствольнаястройнаявысокаяветвистаянаряднаяразвесистаяраскидистаясветлаямилаярусскаязадумчивая
Ветвигибкиетонкиесильные
Листвазелёнаяяркаяпышнаягустаярезная
Ствол – белый, прямой, светлый
Орфографический анализ текста
на краюстановилосьопределялиуцепившисьполоскалабригадирразрешилвытянулиосторожнотелегаотвезлипосадилипожелтелиполивали
забиралисьположили
Берёзка - берёзовыйЛошадь - лошадинаяПовозка - возить
прибежалипришла
усаживалисьпрокладывали
у берёзкиот деревник дяде
Пунктуационный анализ текста
«Помню, помню берёзку, - сказал рыбак. – От дождя укрывала. Пошли к бригадиру!»