Муниципальное образовательное учреждение - Пашинская средняя общеобразовательная школа № 70 Составили: Клочкова Л. П., учитель начальных классов Осипова Т. И., учитель начальных классов 2 квалификационной категории п. Садовый, 2005 г. 900igr.net
Цель эксперимента: Создание учебной среды, способствующей сохранению здоровья младших школьников
Задачи: выработка режимных моментов урока, рабочего дня, четверти, года, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников формирование осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с ними воспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и т.д.) формирование ученической успешности, как залога сохранения здоровья совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств. Решение этих задач невозможно без осуществления индивидуального подхода!
Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002г. №13-51-104\13 Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются: рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу; организация рационального питания учащихся система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.
В школе тепло светло уютно чисто температурный режим проветривание помещений освещение соответствие росту школьника классной мебели Соблюдаются гигиенические требования Проводится профилактика ОРЗ Организовано питание кварцевание витаминотерапия аэрофитотерапия 100% завтракают 90-95% обедают
При рациональной организации учебного процесса учитывается: Объем учебной нагрузки Нагрузка от дополнительных занятий в школе Занятия активно-двигательного характера При рациональном составлении расписания учитывается: Дневная динамика работоспособности учащихся Недельная динамика работоспособности учащихся Динамика в течении учебного года по четвертям
1 половина дня 8-30—12-10 уроки 2 половина дня 12-10--12-40 обед 12-40—14-10 прогулка 14-15—14-55занятие 14-55—15-05динамическая пауза 15-05—15-45 занятие 15-45—15-55динамическая пауза 15-55—16-35занятие 16-35—16-45динамическая пауза 16-45—17-25занятие факультативные занятия, клубные часы само подготовка, игры по интересам театральные занятия оздоро вительный час информатика английский язык музыкальный час риторика обрядовая народная кукла, рукоделие
Урок Психологический климат Соблюдение СанПиНов Рациональная организация: Посадка учащихся, правильная поза Продолжительность урока: Наличие эмоциональных разрядок Создание ситуации успеха Возможность выбора Чередование различных видов учебной деятельности Динамические паузы 1 класс 35 минут 2 класс Комбинированный урок 35+10 10 минут на снятие утомления 3-4 классы 45 минут
Подвижные игры. Подвижные игры с мячом. Эстафеты, бег, ходьба. Конкурсы, прогулки. Игровая площадка 12-40—14-10 Лыжные прогулки. Снежные городки. Катание с горок на ледянках.
Спорт- (англ.) забава, развлечение, игра, потеха.
Содержательные линии Беседы Конкурсы Тренинги Изучение элементарных способов управления своим организмом Неделя семьи Неделя здоровья Профилактика заболеваний Встречи с врачом Соблюдение режима дня Закаливание Организация учебного труда и отдыха Тренинги Прогулки /пешие,лыжные/ Соревнования Экскурсии Походы Эстафеты Тренинги Оздоровительные минутки Подвижные игры Игровые двигательные упражнения Общие Групповые Индивидуальные тренинги с учащимися с ослабленным здоровьем
Советы юным. Ты -Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечастную потребность в движениях. Живи в гармонии со своим телом! Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли! Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым! Сохраняй данное тебе природой здоровье! Борись с собой, своей леностью и своими недугами! Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!
Советы родителям. Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни. Постарайтесь быть примером своему ребёнку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ними. Не ругайте ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку. Подчёркивайте, пусть маленькие, достижения ребёнка. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!
В положении сидя побегайте ногами по полу. Постучите пятками по полу. Пальцами ног подбирайте с пола мелкие предметы Покатайте подошвой стопы толстый карандаш. «Походите»в положении сидя на внешней стороне стопы,на внутренней,на пятках и на носках. Сделайте ногам небольшой массаж.
Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Начальная школа в 2002\2003 учебном год.- Москва, 2002 г. Н. К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- АРКТИ, Москва, 2003 г. О. А. Степанова. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. - Творческий Центр «Сфера», Москва, 2003 г. Н. И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- Москва «Вако», 2004 г.