Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.
Игровая деятельность Детские игры с игрушками Настольные игры Хороводные игры Спортивные игры
Характерные особенности подвижных игр: Бег; Прыжки; Метание; Броски; Передача и ловля мяча; Сопротивления
Элементарные Спортивные (Представляют собой (Высшая ступень подвиж - сознательную инициатив- ных игр, правила которых ную деятельность, направ - строго регламентированы. ленную на достижение Они требуют специальных условленной цели, площадок и оборудования добровольно установленной Характерный признак - самими играющими. сложная техника. Движения зависит от твор - Техника движений и чества самих играющих) определённая тактика поведения в процессе игры). Подвижные игры
Благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма; Повышение функциональной деятельности; Вовлечение в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела; Увеличение подвижности в суставах.
Отражение накопленного опыта; Углубление и закрепление представления об изображаемых событиях; Обогащение новыми ощущениями, представлениями, понятиями; Развитие способностей правильно оценивать пространственные и временные отношения; Быстрая и правильная реакция на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.
Воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Быстрота (быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на звуковые и зрительные сигналы); Ловкость (способность перехода от одних действий к другим при постоянно меняющейся обстановке); Сила (игры со скоростно - силовой направленностью); Выносливость (игры с частыми повторениями напряжённых движений, с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии); Гибкость (игры, связанные с частыми изменениями направления движений).
Особенности подвижных игр для детей младшего школьного возраста: Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть краткими по времени и сопровождаться частыми передышками; Наиболее подходящими для этого возраста являются игры, в которых дети после перебежки имеют возможность отдохнуть; Нельзя давать игры с большими силовыми напряжениями, т.к. мышцы и связки в таком возрасте ещё не окрепшие; Подвижные игры не должны требовать от детей этого возраста долгого сосредоточенного внимания(в противном случае дети перестают соблюдать правила игры); Объяснения правил игры должны быть понятными и короткими.
Таким образом, игра - исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Специально организованная для решения широкого круга педагогических задач, она помогает подготовить детей, подростков и юношей к трудовой жизнедеятельности. Подвижные игры, как важнейшее средство и метод физического воспитания, сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика поведения.