Развитие образовательной среды урока на основе обеспечения педагогической поддержки. Тема урока: Разучивание техники кувырка вперед в группировке. Тип урока: изучение нового, первичное закрепление.
Цели Урока Цели учителя: -Формировать у учащихся первичные знания об Олимпийских видах гимнастики. - Обучить технике выполнения кувырка вперед в группировке. - Развивать физические качества: гибкость, координацию движений. - Создавать ситуацию успеха, интереса, достижения гармонии движения и дружеского общения Цели учащихся: -Я хочу узнать, как выполняется кувырок вперед в группировке. -Я смогу освоить технику выполнения кувырка вперед в группировке с помощью учителя. -Я смогу правильно выполнить кувырок вперед в группировке самостоятельно, в новой связке.
Задачи урока: Научить переносу тяжести тела на руки, с разгибанием ног и отталкиванием стопами. Научить группировке, после касания лопатками мата, с дальнейшим переходом в упор присев. Научить владеть своим телом, настроением, эмоциями.
Этап Урока: Организационно- мотивационный. Деятельность учащихся Деятельность учителя Построение в шеренгу Называют отсутствующих; Приветствие; Контроль посещения; Притча о мастере и его ученике.
Организационно- мотивационный. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Социальная («Все в твоих руках!») Донести до учеников, что каждый сможет выполнить задание, исходя из того, что он из себя выберет, из своих возможностей. Радушное приветствие, настрой на работу Снятие чувства страха.
Целеполагание. Деятельность учителя Деятельность учащихся Сообщение темы урока; Формулирование цели и задач урока; Формирование устойчивого интереса к изучаемому материалу; Пропаганда здорового образа жизни. Восприятие информации, активизация интереса к теме урока, Постановка личных целей и задач: 1группа: «Я хочу узнать, как выполняется кувырок вперед в группировке»; 2 группа: «Я смогу освоить технику выполнения кувырка вперед в группировке с помощью учителя»; 3 группа: «Я смогу правильно выполнить кувырок вперед в группировке самостоятельно, в новой связке».
Целеполагание. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Психологическая Учитель предлагает выбрать цель, исходя из индивидуальных возможностей учащихся. Авансирование успешного результата: «У Вас обязательно получится».
Актуализация знаний. Деятельность учителя Деятельность учащихся Отслеживает правильность исполнения, исправляет недочеты. Выравнивание общих первоначальных представлений Показывает, объясняет, исправляет недочеты. Подготавливают мышечный аппарат к принятию физической нагрузки, укрепляют организм. Выполняют подводящие упражнения.
Актуализация знаний. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Коррекционная Скрытое инструктирование « выполняя упор присев, следите за постановкой рук»
Изучение нового материала. Деятельность учителя Деятельность учащихся Объясняет, показывает, предлагает группам самостоятельно выбрать вид деятельности. 1группа изучает технику выполнения кувырка в группировке по картинкам (наглядное пособие) 2 группа выполнит кувырок в группировке с помощью учителя 3 группа выполнит кувырок в группировке с выпрыгиванием, самостоятельно.
Изучение нового материала. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Правовая, Здоровьесберегающая, Реабилитационная Персональная исключительность покажет важность усилий ребенка в выполнении упражнения «Постарайся, и у тебя обязательно получится»
Первичное закрепление. Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает: 1группа - вспомните, в какой последовательности выполняется кувырок вперед в группировке, и расскажите 2 группе; 2 группа - припомните, шли ли Вы по этому алгоритму? 3 группа - а Вы можете нам показать, какую связку Вы придумали? 1 и 2 группы оценивают выполнение упражнения 3 группой.
Первичное закрепление. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Культурологическая Эстетичность, чистота исполнения. Педагогическое внушение, мобилизация активности: «не терпится посмотреть, как Вы выполняете упражнение»
Комплексное применение знаний. Деятельность учителя Деятельность учащихся Выводит из зоны актуального в зону ближайшего развития. 1 группа начинает работать с учителем; 2 группа подходит к 3 группе, выполняет кувырок вперед в группировке; 3 группа выполняет кувырок вперед с выпрыгиванием.
Комплексное применение знаний. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Психологическая поддержка.(если ребенок отказывается выполнять задание). внесение мотива: «помоги своим товарищам перейти в другую группу».
Контроль и Коррекция. Деятельность учителя Деятельность учащихся Объяснение правил игры: водящий не салит игроков, которые приняли положение упор присев, сгруппировались Проверка исполнения. В игре закрепляют пройденный материал.
Контроль и Коррекция. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Здоровьесберегающая, Реабилитационная. Снятие чувства страха.
Рефлексия и подведение итогов. Деятельность учителя Деятельность учащихся Кто поставил цель и достиг ее? Все ли у Вас получилось? Какие движения вызвали наибольшую трудность? Какие причины помешали Вам усвоить материал? Осмысление и самоанализ степени усвоения.
Рефлексия и подведение итогов. Ситуация педагогической поддержки Ситуация успеха Психологическая поддержка. Высокая оценка детали: «Вам особенно удалось объяснить фазы кувырка» «Мне очень понравилось исполнение связки»
Домашнее задание: Первая группа может выполнять отдельные упражнения. Это не сложно, не займет много времени. Вторая и третья группа могут попробовать придумать новую связку.
Спасибо За Внимание!