Тема урока: "Скользящий шаг на лыжах с палками"
Цели: совершенствовать технику скользящего шага без палок, повторить технику ступающего шага без палок и с палками; разучить технику выполнения передвижений на лыжах с применением скользящего шага с палками. Формируемые УУД: предметные: иметь представления о технике передвижения скользящим шагом с палками, а также о способах переноски лыж с палками, уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Основу лыжного хода составляет скользящий шаг. Движения в скользящем шаге объединены в два характерных действия — . отталкивание и скольжение. Исходным положением для всех упражнений является стойка лыжника, при которой масса тела равномерно распределена на обе лыжи, ноги слегка согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены. 1.Короткие скользящие шаги без работы руками (без палок, руки свободно опущены). 2.Махи руками на месте и затем скользящие шаги с махами руками (без палок) 3.Удлиненный прокатом на каждой лыже и полным пе- реносом массы тела во время скольжения с одной ноги на другую. 4.Удлиненные скользящие шаги с палками, взятыми за середину, и махами руками вдоль лыжни (палки держат кольцами назад). 5. Скольжение на двух лыжах за счет поочередного отталкивания только руками
Скользящий шаг Основой всех лыжных ходов (кроме одновременное «бесшажного») является скользящий шаг, поэтому на первых лыжных занятиях следует отвести время именно этому элементу. Все движения выполняются в следующем порядке: Момент окончание толчка ногой — это исходная поза для скольжения на одной лыже. Скольжение на одной опорной ноге. Вынос ноги махом. Подседание перед отталкиванием ногой. Разгибание ноги в момент отталкивания. Окончание толчка ногой, полное ее выпрямление.
Скользящий шаг Особое внимание надо обратить на четкое выполнение следующих элементов скользящего шага: Подседание (предварительное сгибание опорной ноги перед отталкиванием) позволяет выполнить толчок ногой с большой опорной силой (поза 4 и 5). Законченный толчок ногой (поза 6) — в этот момент голень, бедро и туловище составляют прямую линию, голень опорной ноги в момент окончания толчка находится в вертикальном положении, а стопа сильно прижимает лыжу к снегу. В самый последний момент толчок заканчивается выпрямлением стопы. Очень важно после толчка ногой быстро переместить вес тела вперед на опорную ногу, что позволяет избежать грубой ошибки — двухопорного скольжения. Одноопорное скольжение — важнейший элемент техники скользящего шага. После толчка нога с лыжей поднимается от снега не более чем на 15-25 см. Отталкивание ногами сочетается с размашистыми движениями рук. Широкие скользящие шаги экономят силы и позволяют удержать скорость передвижения на лыжах.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Скользящий шаг на лыжах с палками
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ – отличная физкультура для любого возраста, а особенно для первоклассников. Когда вы бежите на них – работает все тело, укрепляются мышцы, сердце, сосуды и легкие, развиваются баланс и координация.
http://worldpoetry.uol.ua/bydate/20121231/ http://www.liveinternet.ru/users/levu-sveta/post249549978/ http://ru.fotolia.com/id/36628861 http://www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=3825 http://blog.kp.ru/users/tigrenok/post199070420/ Методика техники скользящего шага - http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text Изображение слайд 7 - http://ru.123rf.com/photo