Мы предполагаем, что успех усвоения навыка командной игры в баскетбол будет зависеть от степени сформированности коммуникативных действий старшеклассников. Мы предполагаем, что успех усвоения навыка командной игры в баскетбол будет зависеть от степени сформированности коммуникативных действий старшеклассников.
Определить влияние коммуникативных действий на формирование навыка командной игры в баскетбол. Определить влияние коммуникативных действий на формирование навыка командной игры в баскетбол.
Задачи Задачи Перегруппировать программный материал в разделе «баскетбол» Провести вводный контроль игры в баскетбол и определить экспериментальный класс Выбрать необходимые модели игры в баскетбол и проанализировать с учащимися их преимущество и недостатки Выработать совместно с учащимися критерии оценивания навыка командной игры в баскетбол Создать разнообразные условия для формирования коммуникативных действий учащихся в командной игре баскетбол Провести итоговый контроль игры в баскетбол Проанализировать полученные данные.
При зонной защите игрок охраняет определенный участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды При зонной защите игрок охраняет определенный участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды Расположение защитника в конкретной зоне определяется местонахождением мяча в данный момент Существует много типов зонной защиты, которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины
Менее пригодна против команд с сильным снайпером. Менее пригодна против команд с сильным снайпером. Углы площадки при зонной защите менее защищены.
Стараться стремительным нападением разбить зону до её построения (такая атака называется быстрым прорывам ) Стараться стремительным нападением разбить зону до её построения (такая атака называется быстрым прорывам ) Если быстрый прорыв не получился, нападающие должны перейти к позиционному нападению. Создать численное преимущество над защитниками на одной из сторон площадки.
Критерии оценивания командной игры в баскетбол Критерии оценивания командной игры в баскетбол Выполняется ли модель игры, предложенная играющей командой Учитываются ли физические, технические и психические особенностями игрока команды в предложенной модели (амплуа каждого игрока) Существует ли взаимопонимание (коммуникативные действия) игроков команды
Итоговый контроль Итоговый контроль С главным упражнением раздела (игрой в баскетбол) успешно справились 99% учащихся экспериментального класса, показав высокую динамику в усвоении навыка игры Контрольные классы также показали положительную динамику в усвоении навыка игры ,но менее продуктивную
Необходимо внести изменения в рабочую программу прохождения учебного материала, выделив больше времени на целостную игровую деятельность. Необходимо внести изменения в рабочую программу прохождения учебного материала, выделив больше времени на целостную игровую деятельность. Необходимо создать условия для совместной и самостоятельной работы учащихся при выборе моделей (схем) игры и критерии их оценивания. Необходимо создать условия для самостоятельной работы учащихся в выборе учебного пространства и различных форм организации коммуникативных действий учащихся при командной игре в баскетбол.