PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / Система спортивной подготовки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Система спортивной подготовки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Система спортивной подготовки


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Система спортивной подготовки к.п.н., доцент Мельникова Ю.А.
Описание слайда:

Система спортивной подготовки к.п.н., доцент Мельникова Ю.А.

№ слайда 2 Вопросы: Основные понятия: система спортивной подготовки, спортивная тренировка,
Описание слайда:

Вопросы: Основные понятия: система спортивной подготовки, спортивная тренировка, подготовленность. Системообразующие компоненты спортивной тренировки.

№ слайда 3 Система спортивной подготовки – это многолетний специально организованный и упра
Описание слайда:

Система спортивной подготовки – это многолетний специально организованный и управляемый процесс воспитания, обучения и тренировки соответственно индивидуальным особенностям спортсменов и проводимый при его активной деятельности в условиях педагогического руководства и контроля.

№ слайда 4 Спортивная подготовка Целесообразное использование всех факторов, позволяющих во
Описание слайда:

Спортивная подготовка Целесообразное использование всех факторов, позволяющих воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Сущность управления спортивной подготовкой выражается в изменении состояния управляемого объекта в соответствии с заданными критериями эффективности его развития.

№ слайда 5 Комплексная система подготовки включает в себя: Спортивную тренировку. Спортивны
Описание слайда:

Комплексная система подготовки включает в себя: Спортивную тренировку. Спортивные состязания. Внесоревновательные и внетренировочные факторы. Отбор и ориентация.

№ слайда 6 Спортивная тренировка Это педагогический процесс, направленный на подготовку к с
Описание слайда:

Спортивная тренировка Это педагогический процесс, направленный на подготовку к соревнованиям через систему упражнений. Результат – это тренированность спортсмена.

№ слайда 7 Технология управления спортивной подготовкой Обеспечение условий для проведения
Описание слайда:

Технология управления спортивной подготовкой Обеспечение условий для проведения эффективной подготовки спортсмена. Определение индивидуальных особенностей и возможностей спортсмена. Установление цели и длительность пути ее достижения. Установление возможно более конкретных задач обучения, воспитания и тренировки. Выбор средств, методов, величин нагрузок, циклов, периодизации. Составление общих и индивидуальных планов подготовки. Практическое выполнение программы подготовки и ее коррекция на основе сопоставления намеченного и выполненного. Учет и оценка состояния и динамика работоспособности спортсмена, принятие решения на будущее.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 . Логическая схема организации тренировочного процесса
Описание слайда:

. Логическая схема организации тренировочного процесса

№ слайда 10 Цель подготовки Определение конечного спортивного результата и основных направле
Описание слайда:

Цель подготовки Определение конечного спортивного результата и основных направлений тренировочного процесса.

№ слайда 11 Спортивный результат – интегрированное динамическое состояние спортсмена (технич
Описание слайда:

Спортивный результат – интегрированное динамическое состояние спортсмена (техническое, тактическая, физическая, психологическая). Спортивный результат – опорная точка в каждом новом этапе подготовки спортсмена.

№ слайда 12 Факторы, влияющие на целевую установку: 1. Функциональные возможности спортсмена
Описание слайда:

Факторы, влияющие на целевую установку: 1. Функциональные возможности спортсмена. 2. Особенности психического развития. 3. Время на подготовку спортсмена. 4.Динамика спортивных результатов. 5. Модель подготовленности на данном этапе подготовки. Разновидности цели: 1. Стратегическая (на несколько лет). 2. Тактическая (на ближайший год или этап подготовки). 3. Оперативная (на микроцикл или отдельное занятие). ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

№ слайда 13 Моделирование – основа для постановки цели и определения задач, выбора средств и
Описание слайда:

Моделирование – основа для постановки цели и определения задач, выбора средств и методов тренировки, прогнозирования уровня достижения 4 типа моделей

№ слайда 14 Практическое задание: «Разработайте схему моделей с учетом вида спорта» и запиши
Описание слайда:

Практическое задание: «Разработайте схему моделей с учетом вида спорта» и запишите в таблицу

№ слайда 15 Компоненты подготовленности: Техническая подготовленность Физическая подготовлен
Описание слайда:

Компоненты подготовленности: Техническая подготовленность Физическая подготовленность Тактическая подготовленность

№ слайда 16 Психологическая подготовленность
Описание слайда:

Психологическая подготовленность

№ слайда 17 Модель подготовленности отдельного спортсмена или группы в целом можно представи
Описание слайда:

Модель подготовленности отдельного спортсмена или группы в целом можно представить в форме полигона

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Изменение состояния является основанием для корректировки оперативных целей и за
Описание слайда:

Изменение состояния является основанием для корректировки оперативных целей и задач тренировочного процесса.

№ слайда 20 Вторым объектом управления в системе спортивной тренировки является …… Комплекс
Описание слайда:

Вторым объектом управления в системе спортивной тренировки является …… Комплекс внешних взаимодействий спортсмена, присущий соревновательной деятельности (организация движений и перемещений спортсмена)

№ слайда 21 ПРИНЦИПЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ Дидактические принципы: сознательности и активнос
Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ Дидактические принципы: сознательности и активности; наглядности, систематичности и последовательности, доступности, индивидуализации.

№ слайда 22 Принципы спортивной тренировки: -Направленности к высшим достижениям; -Углубленн
Описание слайда:

Принципы спортивной тренировки: -Направленности к высшим достижениям; -Углубленная специализация; - Волнообразности и вариативности нагрузок; -Непрерывность тренировочного процесса; -Постепенности и тенденции к предельным нагрузкам (к нагрузкам происходит адаптация – нагрузки перестают быть достаточными раздражителями – регулярное повышение нагрузки до предельного уровня);

№ слайда 23 -Цикличности процесса подготовки - Принцип экономизации - после скоростно-силово
Описание слайда:

-Цикличности процесса подготовки - Принцип экономизации - после скоростно-силовой работы следует сохранять повышенный гормональный фон для активизации обмена веществ и быстрого процесса восстановления, а не снижать с помощью применения новых нагрузок (не использовать после силовой работы значительную нагрузку в виде упражнений на выносливость)

№ слайда 24 Подбор тренировочных упражнений должен осуществляться с учетом соревновательной
Описание слайда:

Подбор тренировочных упражнений должен осуществляться с учетом соревновательной деятельности и принципов отражения цели: Принцип пространственного отражения цели. В тренировочных упражнениях необходимо воспроизводить те пространственные характеристики, которые характерны для соревновательной деятельности. Принцип временного отражения цели. Систематическое воспроизведение в тренировках временных параметров позволяет выработать условный рефлекс. Принцип энергетического отражения цели – использовать такие физические нагрузки, которые характерны для соревновательной деятельности. Принцип информационного отражения цели. В тренировочных упражнениях должны применяться интеллектуальные нагрузки в сочетании с физическими нагрузками. Только в этом случае моделируются психологические процессы, связанные с принятием решения в ходе соревнований.

№ слайда 25 Классификация упражнений в спортивной подготовке
Описание слайда:

Классификация упражнений в спортивной подготовке

№ слайда 26 Задания для работы в группах: Определить совокупность упражнений в тренировочном
Описание слайда:

Задания для работы в группах: Определить совокупность упражнений в тренировочном процессе . Заполните таблицу.

№ слайда 27 Методы спортивной тренировки Общепедагогические Словесные методы. Наглядные мето
Описание слайда:

Методы спортивной тренировки Общепедагогические Словесные методы. Наглядные методы. Практические методы.

№ слайда 28 Нагрузка – величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся О
Описание слайда:

Нагрузка – величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся Объем – длительность воздействия и суммарное количество работы (кг, м). Интенсивность – сила воздействия, степень напряженности и концентрации во времени (скорость, мощность).

№ слайда 29 Признаки классификации тренировочных средств и нагрузок Специализированность наг
Описание слайда:

Признаки классификации тренировочных средств и нагрузок Специализированность нагрузки-мера сходства данного тренировочного средства с соревновательной деятельностью. Определяется по времени использования специфических и неспецифических средств подготовки.

№ слайда 30 Объем:85-90% до наступления утомления- большая нагрузка(повышение тренированност
Описание слайда:

Объем:85-90% до наступления утомления- большая нагрузка(повышение тренированности) 70-80% значительная (повышение тренированности) 50% средняя(поддержания достигнутого уровня) 20-30 % малая ( ускорение процессов восстановления после предшествующих нагрузок) Интенсивность: максимальная – от 190 и выше большую – 170-190 уд/мин среднюю – 120-170 уд/мин малую – до 120 уд/мин

№ слайда 31 Требования при использованию больших нагрузок Существенный объем работы при прог
Описание слайда:

Требования при использованию больших нагрузок Существенный объем работы при прогрессирующем утомлении обуславливает стрессовый характер. Продолжительность работы в состоянии утоления должна быть небольшой, т.к. влияет на техническое состояние спортсмена.

№ слайда 32 Направленность нагрузки 1зона – 130-135 уд/мин – активное восстановление, не ока
Описание слайда:

Направленность нагрузки 1зона – 130-135 уд/мин – активное восстановление, не оказывает воздействие на повышение тренированности. 2 зона – 131-155 уд/мин (юноши), 136-160 уд/мин (девушки) – поддержание тренированности, улучшение функций ССС. 3 зона – 156-175 уд/мин, 161-180 уд/мин – повышение уровня выносливости. 4 зона – 176-187, 181-200 уд/мин – развитие специальной выносливости. 5 зона – зона максимальной интенсивности – повышение максимальной работоспособности, развитие скоростных возможностей (фосфогенная – заложена генетически).

№ слайда 33 Шкала определения интенсивности (спортивные игры)
Описание слайда:

Шкала определения интенсивности (спортивные игры)

№ слайда 34 Оптимальный индивидуальный тренировочный пульс = (220-возраст – ЧСС в покое за 1
Описание слайда:

Оптимальный индивидуальный тренировочный пульс = (220-возраст – ЧСС в покое за 1 мин.) х 0,6 + ЧСС в покое за 1 мин. Сохранять такую ЧСС во время занятий трудно, поэтому следует ориентироваться на верхнюю и нижнюю границы тренировочного пульса. Например: 150 + 12 уд/мин, 150-12 уд/мин. Дозирование нагрузки у школьников для развития аэробных возможностей и общей выносливости при ЧСС от 144 до 156 уд/мин. О приспособлении организма к нагрузкам судят по восстановлению пульса. Коэффициент восстановления пульса (КВП)=100 х (ЧСС через 3 мин после нагрузки/ ЧСС сразу после нагрузки). КВП выражается в %. КВП менее 30 % свидетельствует о хорошей реакции восстановления организма после нагрузки.

№ слайда 35 При малых и средних нагрузках нормальным считается, если ЧСС восстанавливается ч
Описание слайда:

При малых и средних нагрузках нормальным считается, если ЧСС восстанавливается через 10-15 мин

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Расчет часов на год
Описание слайда:

Расчет часов на год

№ слайда 38 Произвести расчет часов, учитывая следующее: 1. В год не меньше 1000 часов – 6-7
Описание слайда:

Произвести расчет часов, учитывая следующее: 1. В год не меньше 1000 часов – 6-7 дней 2. Основные тренировочные занятия 4-5 раз по 2-3 часа – 400 –700 часов. 3. Самостоятельные занятия – не менее 300 часов. Варьируется объем от 1600 до 2600 часов в год.

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 Основные принципы построения тренировки Установка на реализацию текущего адаптац
Описание слайда:

Основные принципы построения тренировки Установка на реализацию текущего адаптационного резерва (способность ответить на внешние воздействия перестройками и переход на новый уровень возможностей). Установка на сохранение тренирующего потенциала нагрузки ориентирует на планомерное повышение силы и специфичности тренирующего воздействия на организм (сопряженно-последовательно). Установка на концентрированное использование объема специализированных однонаправленных нагрузок ориентирует на создание массированного тренировочного воздействия.

№ слайда 41 4. Установка на использование долговременного отставленного тренировочного эффек
Описание слайда:

4. Установка на использование долговременного отставленного тренировочного эффекта (ДОТЭ) концентрированного объема силовой нагрузки ориентирует на рациональный способ упорядочения общего объема тренировочной нагрузки. 5. Установка на разведение во времени объемных нагрузок различной направленности ориентирует на рациональный способ использования несовместимых нагрузок.

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Спортивная форма: 1. Стабильные показатели, не изменяющиеся в течение недель и м
Описание слайда:

Спортивная форма: 1. Стабильные показатели, не изменяющиеся в течение недель и месяцев. 2. Подвижные показатели, изменяющиеся на протяжении дней (работоспособность нервных клеток). 3. Изменяющиеся показатели в течение часов и минут (возбудимость нервных клеток, их тонус). Методика поддержания работоспособности ЦНС: 1. Тренировочная работа с интенсивностью 85-90% и уменьшением объема (перед соревнованиями за 6-7 дней или за 1-2 дня). 2. За дне недели до старта 1-2 раза в неделю – ударные тренировки (до наступления охранительного торможения). 3. После соревновательных дней использовать активный или пассивный отдых.

№ слайда 44 Программа развития быстроты у спринтеров 11-13 лет (мезоцикл) 1-3 –й микроциклы
Описание слайда:

Программа развития быстроты у спринтеров 11-13 лет (мезоцикл) 1-3 –й микроциклы 4-й микроцикл

№ слайда 45 5-6-й микроцикл 7-й микроцикл 8-9-й микроцикл 10-й микроцикл 11-12-й микроцикл
Описание слайда:

5-6-й микроцикл 7-й микроцикл 8-9-й микроцикл 10-й микроцикл 11-12-й микроцикл

№ слайда 46 Для оценки эффективности управления имеются следующие показатели: процент улучше
Описание слайда:

Для оценки эффективности управления имеются следующие показатели: процент улучшения планируемого результата относительно исходного, достижение запланированного результата к нужному времени, оптимальное количество тренировочных занятий длительность удержание результата на запланированном уровне

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru