МОУ Лицей № 8 «Олимпия» Влияние коммуникативных действий учащихся старших классов на формирование навыка командной игры в баскетбол Учителя: Свиридова М. С. Слюсарева О.Ф. Волгоград 2012
Гипотеза Мы предполагаем, что успех усвоения навыка командной игры в баскетбол будет зависеть от степени сформированности коммуникативных действий старшеклассников.
Цель Определить влияние коммуникативных действий на формирование навыка командной игры в баскетбол.
ЗадачиПерегруппировать программный материал в разделе «баскетбол»Провести вводный контроль игры в баскетбол и определить экспериментальный классВыбрать необходимые модели игры в баскетбол и проанализировать с учащимися их преимущество и недостаткиВыработать совместно с учащимися критерии оценивания навыка командной игры в баскетболСоздать разнообразные условия для формирования коммуникативных действий учащихся в командной игре баскетболПровести итоговый контроль игры в баскетболПроанализировать полученные данные.
Вводный контроль уровня владения навыка игры в баскетбол (в процентах)
Зонная защита При зонной защите игрок охраняет определенный участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей командыРасположение защитника в конкретной зоне определяется местонахождением мяча в данный моментСуществует много типов зонной защиты, которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины
Зонная защита: 2-1-2
Зонная защита: 1-3-1
Преимущество зонной защиты 1. Дает возможность расставить игроков в соответствии с их физическими, техническими и психическими особенностями.2. Является более командной, легко осваивается, способна компенсировать индивидуальные проблемы игроков в обороне.3. Способствует контратаке и частым перехватам мяча4. Менее уязвима против комбинаций и заслонов.
Недостатки зонной защиты Менее пригодна против команд с сильным снайпером.Углы площадки при зонной защите менее защищены.
Нападение против зонной защиты Стараться стремительным нападением разбить зону до её построения (такая атака называется быстрым прорывам ) Если быстрый прорыв не получился, нападающие должны перейти к позиционному нападению. Создать численное преимущество над защитниками на одной из сторон площадки.
Критерии оценивания командной игры в баскетболВыполняется ли модель игры, предложенная играющей командой Учитываются ли физические, технические и психические особенностями игрока команды в предложенной модели (амплуа каждого игрока)Существует ли взаимопонимание (коммуникативные действия) игроков команды
Оценочный лист навыка командной игры в баскетбол
Итоговый контроль уровня усвоения навыка игры в баскетбол (в процентах)
Итоговый контроль С главным упражнением раздела (игрой в баскетбол) успешно справились 99% учащихся экспериментального класса, показав высокую динамику в усвоении навыка игрыКонтрольные классы также показали положительную динамику в усвоении навыка игры ,но менее продуктивную
Необходимо внести изменения в рабочую программу прохождения учебного материала, выделив больше времени на целостную игровую деятельность.Необходимо создать условия для совместной и самостоятельной работы учащихся при выборе моделей (схем) игры и критерии их оценивания. Необходимо создать условия для самостоятельной работы учащихся в выборе учебного пространства и различных форм организации коммуникативных действий учащихся при командной игре в баскетбол.
Практическая значимость Результаты исследования можно использовать, при изучении программного материала в разделе баскетбол, для учащихся 10-11 классов, а также во внеурочное время.
Спасибо за внимание!!!