PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / Урок с позиции здоровьесбережения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок с позиции здоровьесбережения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок с позиции здоровьесбережения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕ
Описание слайда:

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила: Л.В.Рахманова, учитель химии-биологии МОУ СОШ №61 г.Астрахани 900igr.net Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 2 При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно о
Описание слайда:

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе (кабинете); Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Чередование видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Физкультминутки и физкультпаузы; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 3 Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть возду
Описание слайда:

Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 4 Число видов учебной деятельности, используемых учителем: Нормой считается 4-7 ви
Описание слайда:

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 5 Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельн
Описание слайда:

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 6 Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовиз
Описание слайда:

Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 7 Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут. Стр. 20.01.2006 П
Описание слайда:

Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 8 Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самов
Описание слайда:

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 9 Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценировани
Описание слайда:

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 10 Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Эт
Описание слайда:

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 11 Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязате
Описание слайда:

Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 12 Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоров
Описание слайда:

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 13 Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям
Описание слайда:

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 14 Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический кли
Описание слайда:

Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 15 Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмо
Описание слайда:

Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 16 Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определя
Описание слайда:

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 17 Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спок
Описание слайда:

Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 18 Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективно
Описание слайда:

Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя. Стр. 20.01.2006 Презентация

№ слайда 19 Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что по
Описание слайда:

Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии. Использовались материалы: Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319 http://office.microsoft.com/ru-ru, http://fantasyflash.ru Стр. 20.01.2006 Презентация

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru