PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕК
Описание слайда:

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ(по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе»)Выполнила: Л.В.Рахманова, учитель химии-биологии МОУ СОШ №61 г.Астрахани

№ слайда 2 При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно о
Описание слайда:

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе (кабинете);Число видов учебной деятельности, используемых учителем;Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;Число использованных учителем видов преподавания;Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Чередование видов преподавания;Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;Физкультминутки и физкультпаузы;Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;Благоприятный психологический климат на уроке;Преобладающее выражение лица учителя;Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;Темп и особенности окончания урока;Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

№ слайда 3 Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть возду
Описание слайда:

Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

№ слайда 4 Число видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо,
Описание слайда:

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д. Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

№ слайда 5 Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельн
Описание слайда:

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

№ слайда 6 Число использованных учителем видов преподавани я: словесный, наглядный, аудиови
Описание слайда:

Число использованных учителем видов преподавани я: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.

№ слайда 7 Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
Описание слайда:

Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

№ слайда 8 Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самов
Описание слайда:

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

№ слайда 9 Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценировани
Описание слайда:

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

№ слайда 10 Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Ст
Описание слайда:

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

№ слайда 11 Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязате
Описание слайда:

Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

№ слайда 12 Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоров
Описание слайда:

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

№ слайда 13 Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям
Описание слайда:

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.

№ слайда 14 Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический кли
Описание слайда:

Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

№ слайда 15 Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмо
Описание слайда:

Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

№ слайда 16 Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определя
Описание слайда:

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

№ слайда 17 Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спок
Описание слайда:

Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

№ слайда 18 Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективно
Описание слайда:

Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

№ слайда 19 Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что по
Описание слайда:

Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии.Использовались материалы:Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319http://office.microsoft.com/ru-ru, http://fantasyflash.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru