Презентация учебного занятия по физической культуре Тема «Совершенствование техники игровых элементов в футболе»
Обучающая цель: совершенствование умений в выполнении техники игровых элементов в футболе: удара по летящему мячу средней частью подъема ноги, ударов головой на месте и в прыжке, остановки мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманных движений. Развивающая цель: развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции. Развитие восприятия, внимания., памяти, воображения, волевых качеств инициативности, самостоятельности. Воспитательная цель: воспитание личностно-коммуникативных качеств, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений самостоятельности, целеустремленности, продолжить формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью. Тип занятия: урок совершенствования умений Материально-техническое обеспечение: спортивный зал, футбольные мячи, ворота, секундомеры Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал с комплексами ОРУ Межпредметные и внутрипредметные связи: Биология, ОБЖ, Информатика и ИКТ Продолжительность занятия: 45 минут Место проведения занятия: спортивный зал
Подготовительный этап урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Дозировка Приветствует обучающихся Проверяет явку обучающихся, готовность к занятию: внешний вид, спортивную форму.Объявляеттемуурока, совместнос обучающимисяформирует цели урока. Настраивает обучающихся на изучение темы. Напоминает о технике безопасности. Организуетпостепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихсяпосредством занятий. Контролируети вносит указания по корректировке привыполнениизаданий. Формирует группы для основного этапа. Построение, Осознают необходимость изучения темы, ее практическую значимость. Выполняют: строевые упражнения; Ходьба: обычная ,на носках, руки вверх на пятках, руки на поясе, на внутренней и внешней сторонах стопы, руки в стороны , вприсяде. Бег: обычный спиной вперед ,галопом, левым и правым боком , с подскоками, вращая руками Ходьба обычная Общеразвивающиеупражнения(слайд ниже) 1-1,5 мин 30 сек 1,5 мин Дистанция 2 шага 3-4 мин Темп медленный 30сек 7 мин
Общеразвивающиеупражнения Дозировка и. п. – основная стойка, руки на пояс 1 – наклон головы вперед , 2 – наклон головы назад 3 – наклон влево 4 – тоже вправо 2)и. п. – о. с. правая рука вверху 1 –2 мах правой 3-4 – тоже левой 3)и. п. – о. с. руки на пояс 1 - наклон влево, правая рука Вверх 2 - и. п. 3 – наклон вправо, левая рука вверх 4 – и. п. 4)и. п. – о. с. руки на пояс 1. – наклон к правой ноге 2 – по середине 3 – к левой 4 – и.п. 5)и. п. – о. с. руки на пояс1- наклон назад, руки вверх 2- наклон вперед, руки вперед 3- присед, руки на пояс4 – и.п. 6) и. п. – руки перед собой1- мах правой ногой 2 – и.п. 3-4 – тоже левой 7) и. п. – о.с., руки на пояс1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – упор присев 8)) и. п. – о.с., руки на пояс1 – руки к плечам 2 – руки вверх 3 – к плечам 4 – на пояс 9)и.п. – о.с. руки на пояс1-2 – прыжки на левой 3-4 – тоже на правой 10-12 раз 7-8 раз средний темп 7-8 раз темп выше среднего 7-8 раз средний темп 7-8 раз средний темп 7-8 раз средний темп 7-8 раз средний темп 7-8 раз средний темп 7-8 раз средний темп 7-8 раз средний темп 10-12разтемпвыше среднего
Основной этап урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Дозировка Организует деятельность обучающихся по достижению результатов учебной программы,совершенствованию техники +элементов игры в футбол. Использует метод круговой тренировки . Контролирует правильность выполнения игровых элементов, вносит коррективыпо устранению допущенных ошибок в технике исполнения. Круговая тренировка Станция 1Передача мяча в парах с ударом по летящему мячу средней частью подъема ноги. Станция 2Передача мяча в парах с ударами головой на месте и в прыжке. Станция 3Передача с остановкой мяча ногой, грудью Станция 4Ведение мяча обманными движениями, отбормяча 3-4 мин темп средний 4-5 мин темп средний 4-5 мин темп средний 4-5мин темп средний Делитобучающихся на команды. Организует учебную игру в 2-3 касания. Учебная игра 5 мин
Заключительный этап урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Дозировка Обеспечивает условия для приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояние, а также создания, по возможности, установку на предстоящуюдеятельность. Наблюдение за правильностью выполнения , указания по корректировке . Подведение итогов учебной деятельности, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов работы обучающихся Инструктирует по выполнению домашнего задания Выполняют упражнения на снижение деятельностисердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы; снятие излишнего напряжения отдельных групп мышц: Ходьба Упражнения на восстановление дыхания Участвуют в подведении итогов урока Записывают домашнее задание (вариантыпредставлены на отдельном слайде) 1 мин 1 мин 3 мин 1 мин
Домашнее задание Из предложенных вариантов ОРУ подобрать упражнения для включения в комплекс для индивидуальных самостоятельных занятий Используя интернет- ресурсы, осуществить подбор комплекса ОРУ для подготовки организма к игровым видам спорта (футбол). http://kompleks-uprazhnenij.phphttp:/ http://ironman.in.ua/ и другие сайты по запросу
Цели, планируемые результаты Методы контроля Форма контроля Знаниеправил соревнований в спортивной игре футбол Наблюдениев процессе учебной игры Дифференциро-ванныйзачет Умение технически грамотно выполнять игровые элементы в футболе: удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удар головой на месте и в прыжке, остановку мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения. Наблюдениев процессе выполнения игровых элементов Дифференциро-ванныйзачет
Глоссарий . Круговая тренировка - наиболее развитая ступень групповой формы организации. Возникла данная форма в нашей стране в 1960-х гг., но теоретическое обобщение и описание получила в трудах специалистов Германии как разновидность «крайстреннинга». Занятия физической культурой и спортом проходят одновременно в группе и как индивидуальная форма организации взаимодействия педагога (тренера, учителя) и занимающихся. Круговая тренировка дает возможность самостоятельно получать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. . Список литературы 1. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013. 2. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010 3. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.