Здоровье школьника 5klass.net
Цель работы: Изучить факторы, влияющие на здоровье школьника.
Методы: Изучение литературы по теме Отбор материала Структурирование Практическая работа Анализ результатов Выводы, обобщения. Наблюдение
Задания группам Собрать и проанализировать материал по теме «Здоровье школьника» Провести экспериментальную работу по теме «Карты здоровья школьника» Составить карты здоровья учащихся 8 класса МОУ «СОШ № 51» Сделать выводы о факторах, влияющих на здоровье школьников. Дать практические советы родителям о сохранении здоровья учащихся.
Возрастные особенности детей и подростков. Организм детей и подростков во многом отличается от организма взрослых. Это проявляется в особенностях строения и функций отдельных органов и физиологических систем. Дети и подростки находятся в состоянии непрерывного роста и развития. Одной из важных особенностей детского организма является высокая интенсивность обменных процессов. В настоящее время у детей и подростков наблюдается процесс ускоренного развития (акселерация). Акселерация представляет собой сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускоренном развитии биологических и психических процессов. В настоящее время у детей и подростков наблюдается процесс ускоренного развития (акселерация). Акселерация представляет собой сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускоренном развитии биологических и психических процессов
Общее понятие о здоровье: Отсутствие болезней; Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»; Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; Способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Общественное здоровье представляет собой социально – политическую и экономическую категории, которые характеризуют жизнеспособность всего общества как социального организма. Индивидуальное здоровье – это здоровее каждого человека в отдельности. Физическое здоровье – это способность тела реализовывать разработанную программу и иметь своего рода резервы на случай непредвиденных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.
Факторы, влияющие на здоровье и благополучие. Среди факторов, влияющих на здоровье человека, ведущее место занимают физические, духовные и социальные. Духовные факторы также являются важными компонентами здоровья и благополучия. Это – понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи. Социальные факторы также значительно влияют на здоровье и благополучие каждого из нас. Среди физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды.
Карта здоровья школьника Вес, рост, ширина плеч и плечевых дуг, окружность груди ребенка могут быть разными. Но если эти параметры значительно расходятся с возрастными нормами и не соответствуют друг другу (например, при маленьком росте у ребенка большой вес), это свидетельствует, как правило, о плохом физическом развитии. Как правило, слишком большой и лишком маленький вес, неразвитая грудная клетка, узкие плечи бывают у тех, кто пренебрегает спортом.
Составление двух карт здоровья учащихся: Бердышева Евгения (14 лет): Вес – 57кг. Рост – 168 см. ЧСС в покое – 70 ЧСС релаксация – 150 уд/мин АД – 116/64 Проба Штанге – 50 сек. Зрительно – двигательная реакция – 7,5 см. Гибкость позвоночника – +8 см. Координация движений – 6 мячей Мышцы плечевого пояса – 14 раз Мышцы брюшного пресса – 28 раз за 30 сек. Данилов Игорь (14 лет): Вес – 38 кг. Рост – 155см. ЧСС в покое – 78 уд/мин ЧСС релаксация – 138 уд/мин АД – 120/75 Проба Штанге – 45 сек. Зрительно-двигательная реакция – 7 см. Гибкость позвоночника – 0 см. Координация движений – 6 мячей Мышцы плечевого пояса – 16 раз .Мышцы брюшного пресса – 31 раз за 30 сек
ФИ Вес Рост ЧСС в покое ЧСС релаксации АД Проба Штанге Бердышева Евгения 57 168 70 150 116/64 49 Вакуленко Даниил 45 166 108 156 122/80 21 Ваулин Денис 50 170 78 102 118/71 47 Галанцева Анна 50 157 80 150 106/70 20 Гомзяков Евгений 54 177 60 114 113/72 35 Данилов Игорь 38 155 78 138 120/75 42 Елфимова Алина 60 155 85 135 118/73 37 Комкина Евгения 61 162 76 114 120/80 45 Лоскутова Юлия 62 165 76 138 116/77 21 Мочалкин Алексей 55 163 78 114 119/81 41 Першина Кристина 57 161 72 102 117/78 40 Сарибекьян Шохик 30 138 66 90 120/70 38
ФИ Зрительно-двигательная реакция Гибкость позвоночника Координация движений Мышцы плечевого пояса Мышцы брюшного пресса Бердышева Евгения 7,5 +8 6 мячей 14 28 за 30 сек Вакуленко Даниил 2 +8 5 мяче 10 27 за 30 сек Ваулин Денис 2 +6,5 5 мячей 19 27 за 30 сек Галанцева Анна 2 +4 4 мяча 7 26 за 30 сек Гомзяков Евгений 8 0 5 мячей 20 30 за 30 сек Данилов Игорь 7 0 6 16 З1 за 30 сек Елфимова Алина 7,5 +13,5 5 мячей 5 21 за 30 сек Комкина Евгения 8 9,5 6 мячей 15 29 за 30 сек Лоскутова Юлия 2 +6 4 мяча 0 10 за 30 сек Мочалкин Алексей 7 +6 5 мячей 21 32 за 30 сек Першина Кристина 6 +6 6 мячей 9 27 за 30 сек Сарибекьян Шохик 9 2,5 1 мяч 5 27 за 30 сек
Среднее значение: Рост – 161,9 см Вес – 51,16 кг ЧСС релаксация – 125,25 уд/мин ЧСС в покое – 77,25 уд/мин Проба Штанге – 36,3 сек Зрительно - двигательная реакция – 5,83 см Гибкость позвоночника – 12,95 см Координация движений – 4,84 мяча Мышцы плечевого пояса – 11,75 раз
Вывод: По данным таблицы можно проследить следующее, что хорошей гибкостью обладают 66% учащихся, а 34% находятся на удовлетворительном уровне. Хорошей зрительно - двигательной реакцией – 42%, а 58% учащихся соответствуют норме. Хорошей координацией движений обладают – 75% , а 25% учащихся показали результаты ниже установленной нормы. Артериальное давление и ЧСС в покое у всех учеников 8 классе хорошее и соответствует нормам. Хорошие результаты по пробе Штанге у 42%, а у остальных 58% учеников удовлетворительны. По пробе Ромберга у всех учеников хорошие показатели. Состояние мышц плечевого пояса и брюшного пресса отличное. Можно сделать вывод, что в целом физическое развитие учащихся 8 класса находится на хорошем уровне, об этом говорят итоговые и четвертные оценок учеников по физкультуре, участие учеников в спортивных соревнованиях школы и города.